CPM – что это такое? Формула, принцип работы, плюсы для рекламы

CPM (Cost-Per-Mille) обозначает цену за 1 000 показов. Рекламная интернет-кампания давно перестала быть стихийной и непредсказуемой. Теперь можно заранее просчитать не только необходимый бюджет, но и осуществить запуск рекламы так, чтобы добиться предельной результативности. И в этом деле поможет CPM. Этот модуль единолично или в сочетании с иными рекламными показателями убережет кошелек рекламодателя от лишних трат и поможет просчитать эффективность кампании.

Что это такое

Запуская рекламную кампанию, любой маркетолог рассчитывает, во-первых, выжать максимум эффективности, а, во-вторых, сэкономить деньги.

Просчитать эффективность будущего рекламного продукта возможно с помощью нескольких показателей, среди которых особую важность имеет CPM.

Для чего нужен

В среду интернет-рекламы CPM перекочевал из СМИ. Именно представители телевидения, печати и радио сообразили, что нерационально считать стоимость рекламного показа одному или нескольким пользователям. Гораздо разумнее оценить 1 000 таких показов.

Стоимость тысячи показов в сочетании с вероятно возможным результатом кампании позволяет грамотно рассчитать требуемый бюджет. Неучтенный модуль показов нелицеприятно характеризует медиа-планирование организации.

Сейчас маркетологи желают размещать рекламные объявления в основном в виде баннеров – тех самых раздражающих окошек, на которые волей-неволей посмотришь. Разумеется, чем больше аудитория определенного сайта, тем больше человек увидят этот баннер. Поэтому размещать их на мега-популярных сайтах недешево, но и показатель просмотров будет выше. Соответственно, узнаваемость товара или бренда возрастет в разы.

Формула расчета

При расчете цены за 1 000 показов исходят из возможного количества людей, которые посмотрят на объявление. Поэтому формула CPM выглядит следующим образом:

CPM = (стоимость рекламы) / (число просмотров) * 1 000

По этой формуле рекламодатель самостоятельно может определить, сколько денег придется отдать владельцу рекламной площадки.

К примеру, за размещение баннера на информационном портале заказчик должен платить 15 000 рублей в неделю. Владелец сайта приводит статистику, согласно которой в неделю на портал заходят около 8 000 человек.

Следовательно, 15 000 / 8 000 * 1 000 = 1 875 рублей.

Наилучший вариант, когда CPM идет в одной связке с CTR – показателем, отражающим количество сделанных по баннеру кликов. Естественно, что по объявлению кликают пользователи, заинтересованные его содержимым. Поэтому, чем больше целевых просмотров, тем меньше стоимость клика.

Бывают ситуации, когда CTR известен, а CPM не получается посчитать, поскольку нет данных о возможном количестве просмотров. Тогда на основе одного показателя можно вывести другой.

Плюсы CPM

Получается, что модуль CPM отражает только стоимость за просмотры интернет-объявления. Казалось бы, какая выгода от простых просмотров без переходов?

На самом деле многим заказчикам не столь важно количество заинтересовавшихся и кликнувших по баннеру. Важнее просто показать рекламу, как можно более значительному количеству пользователей. Часто такая потребность возникает при выходе на рынок нового продукта или услуги, которые пока никому не известны и не раскручены.

И в принципе увиденная реклама откладывается в памяти, в дальнейшем этот сохранившийся образ может помочь покупателю из потенциального превратиться в реального.

Например, человек увидел краем глаза баннер в интернете, не вникал в суть, но название продукта запомнил. Потом сработал какой-то мотивирующий фактор, допустим, знакомый в разговоре упомянул, что недавно приобрел этот продукт. Человек вспомнил рекламу, заинтересовался, расспросил знакомого и, вполне возможно, приобрел товар.

Следующий плюс CPM в том, что конкретный баннер увидят пользователи, которых он вероятно заинтересует. У владельца рекламной площадки всегда можно запросить данные о возрасте, поле и предпочтениях посетителей его сайта. На основе таких сведений объявление будет продемонстрировано исключительно целевой аудитории.

К примеру, заказчик намерен прорекламировать спортивное питание. Разумно, чтобы его баннер увидели увлеченные спортом и ЗОЖ люди. В этом случае объявление следует разместить на спортивных сайтах.

Нельзя не учитывать тот факт, что у каждого сайта есть постоянные посетители. Эти люди могут заходить на сайт по несколько раз в день, видеть баннер и никак на него не реагировать. А заказчик, тем не менее, платит за количество просмотров. И только показатель цены за 1 000 показов в сочетании с кликабельностью и данными владельца о характеристиках пользовательского контингента помогут заказчику не переплачивать лишние деньги.

Еще один важный момент: рекламодатель будет платить или по CPM, или по CTR. Поэтому вначале нужно решить, целесообразнее для Вас простая демонстрация объявления или именно переход по нему.

Вывод

Планирование должно предшествовать любой кампании по запуску рекламы. Расчет CPM – неотъемлемый элемент подготовительной деятельности. На основе этого показателя вы заранее предугадаете, повысится ли узнаваемость товара.

Cost-Per-Mille – отличный вариант для предпринимателей, которые хотят продемонстрировать новый продукт и для маркетологов, желающих популяризировать уже существующий товар или услугу.

Также вы будете уверены, что объявление дошло исключительно до ЦА, и не нужно переплачивать за бесполезные просмотры. Модуль поможет определить соотношение понесенных финансовых затрат и отдачи в виде пользовательских просмотров. Собственно, именно эти два фактора имеют решающее значение для рекламной кампании.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только