Digital маркетинг – что это такое? Особенности, каналы, преимущества

Digital маркетинг опутал мир своей паутиной. Он находит нас в социальных сетях, на улицах, в магазинах, во время просмотра кино или компьютерных игр. Его инструменты разнообразны, а влияние неописуемо велико. Но главная прелесть: он не вызывает раздражения. Через каналы диджитал маркетинга происходит живое взаимодействие продавца и потребителя, больше напоминающее дружескую беседу, нежели агрессивное продвижение.

Что это такое

Digital маркетинг представляет собой совокупность инструментов, которые с помощью цифровых каналов доводят до аудитории информацию о товарах и услугах.

В век тотальной привязанности к электронным видам коммуникации глупо не использовать эту привязанность в маркетинговых целях. Компании, не использующие диджитал маркетинг в своей деятельности динозавры, которых ожидает забвение и вымирание.

В отличие от интернет-маркетинга цифровой задействует не только онлайн-пространство, но и настоящую реальность. Однако цель – заманить пользователя из офлайн в онлайн, например, с помощью QR-кодов. Реальность просто не в состоянии вместить существующий объем информации.

С воздействующими на нас инструментами digital маркетинга мы сталкиваемся ежедневно, но, самое интересное, относимся к нему спокойно. Это главная особенность цифрового маркетинга: он настолько органично соединяется с остальной информацией, более того, с интересующей нас информацией, что иногда даже не заметен.

Примеры

Чтобы детально разобраться в особенностях digital маркетинга, поговорим об арсенале его инструментов, т.е. способов воздействия на аудиторию.

Каналы продвижения

Чтобы привлечь аудиторию своими инструментами, digital маркетинг использует следующие каналы:

  • Компьютеры, планшеты, смартфоны. Одним словом, любые устройства, имеющие выход во всемирную сеть. А в этой сети нас поджидает контекстная реклама, всплывающие окна, фото, видео, музыка и т.д.
  • Цифровое телевидение, радиостанции. Реклама на цифровом канале разительно отличается от аналоговой рекламы. Она имеет гораздо больший продающий характер, но при этом, как и все инструменты digital маркетинга, легкая, заманчивая. Взять, например, магазины на диване. Сколько ножей, сковородок и неперегибающихся шлангов для полива было там куплено.
  • Мобильные приложения. Точнее реклама в мобильных приложениях, которую, чаще всего, получится отключить только за деньги.
  • Офлайн-магазины. Вы приходите в реальный магазин, а на кассе дают купон «20% скидка при заказе в онлайн-магазине». Очевидно, что следующая покупка будет совершена через виртуальный магазин.
  • SEO. Или заточка под ТОП-место в поисковой выдаче. К счастью, разумные веб-мастера понимают, что хороший текст должен быть ориентирован на человека, а не на систему.
  • Кросс маркетинг. По-другому, совместное продвижение, партнерские акции. Например, вы делаете заказ в интернет-магазине Рив Гош на сумму от 3-х тысяч рублей, а в подарок получаете купон в магазины одежды Benetton.
  • Интерактивные экраны, терминалы самообслуживания, POS-терминалы. Такие интерактивы позволяют осуществить необходимую операцию, а по ходу посмотреть пару рекламных роликов.
  • Социальные сети. Пожалуй, самый сильный канал для продвижения многих инструментов digital маркетинга, к примеру, таргетированной и вирусной рекламы. И, конечно, это кладезь нативной рекламы, в десятки раз повышающей уровень доверия к бренду или товару.
  • Локальные сети. Имеются в виду сети, расположенные в пределах одного офиса, здания или целого района. Пустить рекламу по локальной сети намного проще, чем по глобальной, так как целевая аудитория собрана на блюдечке.
  • Digital Art. Тандем цифры и искусства породил поистине волшебные вещи, такие как цифровая живопись, фотоманипуляции, анимация. Они приятно разбавляют привычные вещи, заставляют остановиться, всмотреться и понять.
  • Умные гаджеты. Умные часы и фитнес-браслетики стараются не начинять рекламой, все-таки мы покупаем их для других целей. Но брендированные приложения встроены в них весьма органично.

Советы

Digital маркетинг позволяет мягко и эффективно донести до потребителя ценность вашего продукта.

Верное его использование – залог высокой конкурентоспособности, поэтому несколько советов по поводу внедрения:

  1. Одной ориентации на ЦА недостаточно. Нужно персонализировать предложение – дать то, что людям нужно. Еще важно подружиться с аудиторией, стать для нее добрым приятелем.
  2. Подключайте несколько каналов. Оцените, какие каналы способны удачно дополнить и усилить действие друг друга. Поэтому тактика и стратегия в диджитал маркетинге – не пустой звук.
  3. Основное назначение диджитал маркетинга – проинформировать, повысить узнаваемость компании или бренда, и только потом продать. Не придавайте цифровым инструментам несвойственное им значение, не превращайте их в рекламного агрессора.

Вывод

Digital маркетинг – это огромный воздействующий потенциал, облаченный в цифровые инструменты. Комплексно продвинуть товары, задействовав лучшие современные устройства, вывести пользователей на контакт, примелькаться, в разы повысить эффективность рекламных кампаний в пределах минимального бюджета – это лишь некоторые задачи, решаемые при помощи цифрового маркетинга.

При этом диджитал маркетинг позволяет оградить пользователей от навязчивой рекламы, но преподнести ее естественно. Грамотное использование цифровых инструментов позволяет выстроить диалог, а затем и доверительные отношения с аудиторией. А доверие клиентов дорогого стоит.

А какие приемы Digital маркетинга кажутся вам самыми эффективными? Пишите мнение в комментариях и не забудьте оценить статью.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только