Как составить техническое задание на текст для копирайтера 6 пунктов

В интернете мы развиваем свои проекты и по достижении определённого уровня делегируем часть обязанностей. Например, поручаем копирайтерам написание статей для сайтов или постов для сообществ соцсетей. Но как преподнести техническое задание, чтобы правильно передать мысли?

Техническое задание для копирайтеров

Мы рассмотрим несколько пунктов, которые вы, как заказчик, должны выполнить по отношению к копирайтеру. Сразу хочу отметить, что полноценное ТЗ подходит для долгосрочного сотрудничества. Но если вы намерены получить разовую услугу, то некоторые действия можно пропустить.

1. Полная информация о бизнесе

Рассказать исполнителю о своём бизнесе — это первое, что вы должны сделать. И если вы хотите найти постоянного копирайтера для написания постов или статей, то необходимо его тщательно подготовить. Так вы избежите недопониманий и изнурительных корректировок работы.

Если перед вами опытный копирайтер, то наверняка имеет заготовленный бриф. Это таблица с перечнем вопросов о компании, в которую вписываются данные. Но не все люди предусмотрительны. Поэтому подготовьте своё описание, выделите важные детали своего бизнеса, которые могут понадобиться. И дайте ссылку на сайт или паблик.

2. Информация о целевой аудитории

Автору текста всегда важно достигать полного понимания со своей аудиторией. Для этого нужно говорить на одном языке. Ведь согласитесь, есть разница, когда ваши клиенты — это женщины пожилого возраста, мужчины среднего возраста или студенты.

Наверняка вы уже изучили свою целевую аудиторию. Поэтому распишите её по сегментам, укажите пол, возраст, интересы, геотаргетинг и т.д. Чем больше вы укажите инфы о потенциальных клиентах, тем качественнее и интереснее копирайтер будет преподносить тексты.

3. Обязанности копирайтера

При заключении договора с копирайтером обязательно пропишите всё, что будет входить в обязанности. Предположим, вы поручите ему писать не только статьи. Но и оформлять карточки товаров с описанием. А также укажите ожидаемое количество постов в день или в неделю.

Возможно, вы пожелаете, чтобы копирайтер выполнял дополнительные задания за доплату. Тогда и этот пункт следует оговорить заранее. Например, он должен будет раз в неделю составлять контент-план. Или придумать новое описание группы, названия рубрик сайта и т.д.

4. Техническое задание по тексту

Постепенно мы подошли к главному этапу. Это конкретное ТЗ по тексту. Пропишите по пунктам всё, что вы желаете увидеть в статьях или постах. Например, минимальное количество слов или символов. Полную SEO-оптимизацию статьи. Подборку обложки и скриншотов. Блок навигации в виде содержания статьи.

Кроме того, лучше сразу объяснить, какие вопросы вы хотите закрыть в тексте. И с какой целью он пишется. Будет это информационная статья или продающий пост. Какими должны быть заголовки H1-H6. Обсудите вступление и заключение. От какого лица следует писать. И по каким параметрам вы будете принимать работу.

Также можно предоставить специалисту рекомендации по тексту. Возможно, у вас есть пример для подражания в виде статьи, тогда киньте ссылку. А если запланирован рерайт, предложите несколько статей. Дополнительно укажите, чего не хотите видеть в контенте. Или какие могут встречаться сложности, приводящие к ошибкам.

5. Список полезных сервисов для копирайтеров

Замечательно, если вам предстоит сотрудничество с оптыным специалистом. Но если перед вами новичок, то лучше перечислить ему ссылки на полезные сервисы для копирайтеров. Таким образом, копирайтеру будет удобно в автоматическом режиме считать объём, проверять тексты на уникальность и другие показатели.

Для этого в интернете существует масса онлайн-сервисов. Например, Text, Главред или Advego. Какой из них выбрать, решать вам. А исполнителю это намного облегчит задачу. Кроме того, он сможет проверить себя на ошибки, так как при долгой работе иногда замыливается взгляд.

6. Контакты сотрудников

И наконец последний пункт — это ваши контакты и сотрудников организации. Возможно, вам не всегда будет удобно ответить, все мы люди занятые. А у копирайтера возникнет неотложный вопрос. Чтобы не терять его время, напишите номера телефонов или ссылки на соцсети более оптыных сотрудников.

К тому же, это послужит плюсом при долгосрочном сотрудничестве. Так у вас образуется дружная слаженная команда, где все будут чувствовать себя в своей тарелке. Это повысит доверие в коллективе, коммуникабельность и эффективность.

Техническое задание — рекомендации

Подводя итоги, скажу следующее. Если вы ищите копирайтера на длительный срок, то данный алгоритм обязателен. Потому что только полностью осведомлённый специалист сможет максимально воплотить в жизнь ваши ожидания.

Если же вы хотите получить разовую услугу в написании 1-2 постов или статей, то план технического задания можно урезать. Иначе вы потратите на него столько времени, за сколько бы справились сами. Но есть лучший вариант. Это заранее подготовить на все случаи жизни шаблон ТЗ.

Заведите 1-2 файла и вносите изменения лишь в пункт №4 — техническое задание по тексту. По необходимости и в пункт №3. Информацию о компании и контакты вы можете отдельно изложить в документе Word. А всё остальное представить в виде таблицы Excel.

И ещё одна полезная рекомендация. Если ранее у вас уже был сотрудник, занимающийся контентом, покажите новому специалисту его работы. Так ему будет проще сориентироваться и понять, какой результат вы ожидаете увидеть. И какими красками должен играть текст.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только