Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа, какие для этого он использует методы и почему такие ситуации возникают, как с таким заказчиком работать.
Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа
В работе любого фрилансера возникают ситуации, когда заказчик разными способами препятствует исполнению заказа, не принимает его, просит менять то, что сам согласовал, заставляет вносить бесконечные исправления.
Исполнитель оказывается в положении, когда не может завершить заказ и сдать его заказчику.
Добиться этого клиент может разными методами.
- Игнорировать письма;
- Исчезнуть до истечения сроков исполнения заказа, а затем появиться и предъявить исполнителю обвинения в нарушении сроков;
- Вносить бесконечные изменения;
- Настаивать на доработке заказа, не предоставляя конкретного списка изменений, или просить доделать то, что раньше им же было согласовано.
- Заказчик сам не знает, чего хочет;
- Не может высказать конкретное задание, по этой причине меняет пункты ТЗ;
- Сомневается в себе. Он постоянно по разному поводу советуется, в результате чего у него меняется мнение, и он не хочет сегодня брать во внимание то, что согласовал вчера;
- Умышленный срыв задания. Заказчик хочет получить работу, но не хочет оплачивать услуги фрилансера, объясняя это тем, что работа не отвечает требованиям ТЗ, т.к. исполнитель не понял задание. А затем может опубликовать эту работу на своем ресурсе.
- Не работать с ним, собрать о нем сведения. Если он регулярно меняет исполнителей и негативно о них отзывается, это причина, чтобы с ним не сотрудничать;
- Составлять подробный договор и техническое задание.
Договор должен содержать:
- Список информации, которую клиент должен предоставить;
- Сроки ее предоставления. К примеру, вставить пункт, где говорится, что клиент обязан направлять ответы на письма исполнителя в течение 2-х рабочих дней со дня их отправки;
- Количество исправлений, которые может внести клиент;
- Описать условия приема задания в случае отсутствия обратной связи с заказчиком. Вставить пункт: если в сроки, указанные в договоре, задание не принято, оно будет рассматриваться, как принятое автоматически;
- Выделить пункты поэтапного исполнения задания; акт выполненных работ будет подписываться после окончания каждого этапа;
- Оговорить условия предоплаты;
- Указать адрес электронный почты обеих сторон, и отправлять сообщения на этот адрес;
- Все условия работы записывать.
Если вы оказались в ситуации, когда заказчик препятствует исполнению заказа, лучший вариант – отказаться от дальнейшего сотрудничества.
Посмотрим видео на тему Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа, почему такие ситуации возникают и стоит ли продолжать работу дальше.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.