Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа, какие для этого он использует методы и почему такие ситуации возникают, как с таким заказчиком работать.

Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа

В работе любого фрилансера возникают ситуации, когда заказчик разными способами препятствует исполнению заказа, не принимает его, просит менять то, что сам согласовал, заставляет вносить бесконечные исправления.

Исполнитель оказывается в положении, когда не может завершить заказ и сдать его заказчику.

Добиться этого клиент может разными методами.

  • Игнорировать письма;
  • Исчезнуть до истечения сроков исполнения заказа, а затем появиться и предъявить исполнителю обвинения в нарушении сроков;
  • Вносить бесконечные изменения;
  • Настаивать на доработке заказа, не предоставляя конкретного списка изменений, или просить доделать то, что раньше им же было согласовано.
  • Заказчик сам не знает, чего хочет;
  • Не может высказать конкретное задание, по этой причине меняет пункты ТЗ;
  • Сомневается в себе. Он постоянно по разному поводу советуется, в результате чего у него меняется мнение, и он не хочет сегодня брать во внимание то, что согласовал вчера;
  • Умышленный срыв задания. Заказчик хочет получить работу, но не хочет оплачивать услуги фрилансера, объясняя это тем, что работа не отвечает требованиям ТЗ, т.к. исполнитель не понял задание. А затем может опубликовать эту работу на своем ресурсе.
  • Не работать с ним, собрать о нем сведения. Если он регулярно меняет исполнителей и негативно о них отзывается, это причина, чтобы с ним не сотрудничать;
  • Составлять подробный договор и техническое задание.

Договор должен содержать:

  • Список информации, которую клиент должен предоставить;
  • Сроки ее предоставления. К примеру, вставить пункт, где говорится, что клиент обязан направлять ответы на письма исполнителя в течение 2-х рабочих дней со дня их отправки;
  • Количество исправлений, которые может внести клиент;
  • Описать условия приема задания в случае отсутствия обратной связи с заказчиком. Вставить пункт: если в сроки, указанные в договоре, задание не принято, оно будет рассматриваться, как принятое автоматически;
  • Выделить пункты поэтапного исполнения задания; акт выполненных работ будет подписываться после окончания каждого этапа;
  • Оговорить условия предоплаты;
  • Указать адрес электронный почты обеих сторон, и отправлять сообщения на этот адрес;
  • Все условия работы записывать.

Если вы оказались в ситуации, когда заказчик препятствует исполнению заказа, лучший вариант – отказаться от дальнейшего сотрудничества.

Посмотрим видео на тему Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Что делать, если заказчик препятствует исполнению заказа, почему такие ситуации возникают и стоит ли продолжать работу дальше.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только