Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим о том, какие качества менеджера проектов необходимы при выполнении работы, и как повысить профессионализм для того, чтобы добиваться лучших результатов.
Качества менеджера проектов
Менеджер проектов может работать как штатным сотрудником, так и внештатным. Он занимается реализацией проектов для клиентов. Работая над проектом, каждый менеджер знает, что при его исполнении учитывается время и деньги, выделенные на реализацию проекта, качество выполненных работ.
Менеджер проектов должен обладать такими качествами:
- Знать основы менеджмента. Беря на себя ответственность руководителя, необходимо уметь руководить людьми, организовывать работу в соответствии с установленным планом, чтобы не возникло проблем при выполнении работ со сроками;
- Иметь знания в сфере проектного управления. Менеджер должен организовать работу так, чтобы в коллективе не было конфликтов;
- Знать ту сферу, в которой работает;
- Уметь работать с людьми. Он должен обладать личными качествами, которые будут способствовать ему в организации работы;
- Быть ответственным. Выполняя работу по реализации проекта, менеджер отвечает за сроки выполнения, его качество и бюджет.
- Обладать лидерскими способностями. Результат работы будет зависеть еще и от сложившейся атмосферы в коллективе. Обязанность менеджера заключается в том, чтобы сплотить коллектив и вдохновить его на работу;
- Быть коммуникативным. При работе над проектом придется вести переговоры с клиентами, поэтому он должен уметь убеждать людей;
- Обладать аналитическими способностями. Он должен видеть картину происходящего в целом, и если возникают во время работы проблемы, он должен принять самостоятельное решение и суметь эти проблемы устранить;
- Иметь высокую трудоспособность и быть стрессоустойчивым. На работе может произойти все что угодно – могут поменяться сроки выполнения работ, произойти аварийные ситуации, кто-то из работников не вышел на работу – все эти вопросы придется решать без нервов и в спокойной обстановке.
Для того, чтобы начать работу в должности менеджера, необходимо иметь образование. Получить его можно, окончив курсы по проектному менеджменту.
В процессе работы руководителем проекта придется постоянно повышать свои знания, т.к. возникнет много вопросов, которые кроме менеджера никто решить не сможет. И все это будет способствовать увеличению опыта в данном направлении.
Как повысить профессионализм
Для повышения своего профессионализма, менеджеру необходимо:
- Получить высшее образование. Здесь закрепятся уже имеющиеся знания по менеджменту и можно получить новые в других областях;
- Пройти обучение в консалтинговых компаниях, участвуя в семинарах, обучающих ведению проектов;
- Пройти обучение в иностранных бизнес – школах для получения знаний по проектному менеджменту;
- Пользоваться услугами консультантов. Они окажут квалифицированные услуги по ведению проекта, а вы, работая с ними, наберетесь практического опыта.
Для того, чтобы в проектировании существовали единые подходы, применяется сертификация, включающая в себя единый словарь терминов, обязательные теоретические и практические знания. Менеджер, получивший такой сертификат, выглядит в более выигрышном свете по сравнению с теми, кто ее не имеет.
Успешный проект повышает статус компании и увеличивает эффективность работы.
Всегда ли прав клиент? Вы узнаете об этом, перейдя по ссылке https://24rek.ru/vsegda-li-prav-klient/.
Посмотрим видео, какие качества менеджера проектов необходимы для работы
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Качества менеджера проектов, поговорили о том, как менеджеру повысить свой профессионализм.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.