Как бороться с демпингом конкурентов

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как бороться с демпингом конкурентов, как снижение цен повернуть себе на пользу, как избежать ценовой войны.

Как бороться с демпингом конкурентов

На рынке всегда есть люди, предлагающие более низкие цены, задачей которых является переманивание клиентов.

Но долго быть лидером в этом случае не получится.

Целенаправленное уменьшение цен конкурентами приводит к снижению дохода или появлению новых клиентов, которые могут предложить покупателю кроме не высокой цены,  новую продукцию, лучшее качество.

Закономерность ценовых войн такова:

  • Если конкурент избрал снижение цен, то ваше ответное снижение приведет к тому, что ему опять придется снижать цены;
  • Их снижение не уменьшает расходы, поэтому доходность снижается;
  • Низкие доходы не позволяют инвестировать средства в рекламу или квалифицированный персонал, а это не дает возможности для дальнейшего развития бизнеса;
  • Если держать низкие цены при регулярном росте затрат, это приведет к тому, что ваши доходы будут все меньше и меньше и в результате бизнес придется закрыть;
  • Уменьшив цены один раз, в дальнейшем увеличить их будет сложно.

Обычно структура расходов в одной и той же отрасли примерно одинаковая, поэтому, чем ниже цена, тем меньше прибыль.

Если конкурент снижает цены, значит, он ухудшает качество.

И это возможно повернуть себе на пользу:

  • Свою продукцию можно дополнить новыми свойствами;
  • В услугу можно включить новые удобные сервисы;
  • Сделать новую упаковку;
  • Изменить оформление товара;
  • Разработать персональный подход к покупателям;
  • Предложить гарантии.

Нужно стараться удерживать старых покупателей и стремиться к увеличению дохода, получаемого за счет них, а не искать новых покупателей,  которые неизвестно, будут приносить прибыль или нет. В данном случае имеет значение не количество, а полученный доход.

Если клиент не заинтересован в результате, он будет приобретать не дорогие товары.

В отличие от постоянного снижения цен гораздо продуктивнее проводить акции по снижению цен, т.к. это временные меры. С помощью акций можно приостановить убывание покупателей, и они дадут время на разработку новых мер.

Акции могут быть разные:

  • Временное снижение цены до уровня цен конкурента или ниже. Скидки должны быть значимыми. Лучше снизить стоимость до сорока % на неделю, чем на пятнадцать % на месяц;
  • Предоставление отсрочки для оптовых покупателей;
  • Скидка на покупку второго и последующего товара или на покупку двух товаров;
  • Подарки для постоянных клиентов;
  • Бонус за покупку вашей продукции.

В свой ассортимент товаров или услуг можно ввести сопоставимую или меньшую цену, чем у конкурентов.

Цену снизить можно за счет того, что у такого предложения будет меньше функций, чем у основного товара.

У него может быть меньше функций, чем у аналогичного товара у конкурентов, но низкая цена привлечет тех покупателей, для которых она является основным критерием выбора.

Для того, чтобы удержаться на рынке, используя низкие цены, надо, чтобы был постоянный поток клиентов.

Чтобы усложнить им задачу по привлечению покупателей, можно  увеличить период использования вашего товара:

  • Если фирма работает по абонентской плате, можно провести акцию по полугодовому или годовому абонементу по более привлекательной цене;
  • Если она торгует товарами повседневного спроса, можно проводить акции и устанавливать скидки с частотой, равной частоте покупки. Покупатель, приходя за покупками, будет выбирать товар с вашей торговой маркой;
  • Если вы продаете товары с длительным сроком эксплуатации, введите специальные условия для покупателей товаров вашего бренда.

Такие акции проводят некоторые автосалоны, предлагающие обменять старую модель автомобиля на новую с предоставлением скидки.

Покупатель переключается на товар с более низкой ценой в том случае, если он может его сравнить с товаром конкурента.

Если возможности для сравнения нет, ему будет сложно переключиться на другой товар.

Чтобы не потерять потребителя:

  • Можно сделать пакет услуг, в который включить дополнительный сервис;
  • К товару добавить какой-нибудь аксессуар;
  • Добавить дополнительные функции, которых нет у конкурента;
  • Создать уникальный вкус продукта.

Посмотрим видео на тему Как бороться с демпингом конкурентов

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как бороться с демпингом конкурентов, как избежать ценовой войны и добиться привлечения новых покупателей.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только