Как быть, если заказчик не знает, чего хочет

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как быть, если заказчик не знает, чего хочет, как с ним строить рабочий процесс и какие условия соблюдать.

Как быть, если заказчик не знает, чего хочет

Иногда встречаются такие заказчики, которые не знают, чего хотят.

Как с ними строить работу?

Не все являются профессионалами в области, в которой делают заказ. Им незнакомы профессиональные термины, они не понимают, как организован рабочий процесс, как давать оценку действиям исполнителя и принимать работу.

Для того, чтобы понять все тонкости и нюансы, им не хватает времени. А информация, размещаемая в интернете, часто разноречивая и не может внести ясность в ситуацию.

Не все специалисты могут быстро адаптироваться к изменениям в IT-технологиях.

Если человек не может конкретно изложить условия к заданию, с ним можно работать при выполнении следующих условий:

  • Он вам верит и принимает к сведению ваши советы. Это заметно по его поведению; он слушает вас и не прерывает на полуслове, не оспаривает ваше мнение, выполняет ваши предложения. Это означает, что он вам доверяет и ему интересно то, о чем вы говорите;
  • У него есть желание обучаться новому;
  • Он должен осознавать, что за принимаемые решения отвечает он. Некоторые могут заявить, что им некогда вникать в работу, и они в полной мере доверяют вам, что вы можете поступать так, как считаете нужным. Но это чревато последствиями, могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, когда сорвется исполнение проекта. Тогда заказчик всю вину переложит на вас.

На стадии переговоров заказчику необходимо объяснить:

  • Цель вашей работы. К примеру, ваша задача – создание сайтов. Расскажите клиенту кратко, для чего они нужны, какие задачи при их помощи можно выполнять, какие требования к их созданию высказываются;
  • Как построить рабочий процесс и почему в таком порядке;
  • Почему согласованное техническое задание в процессе работы менять нельзя;
  • Как принимать задания и оценивать их;
  • Некоторые заказчики судят о дизайне интерьера с точки зрения красоты. Если им объяснить задачи, которые решает дизайн, работать с ними будет значительно легче;
  • Не надо в разговоре применять профессиональные термины, не понятные человеку. Если без них обойтись не получается, объясните их значение простыми словами;
  • Нужно убедиться, что клиент все понял.

После этого нужно сообща определить цель задания. Не надо навязывать ему свое мнение, он сам должен решить, что ему нужно.

Далее совместно с клиентом надо составить техническое задание и попросить его перечитать и уточнить вопросы, возникшие при этом.

После этого можно браться за работу.

Если проект большой, надо договориться с заказчиком, что вы будете выполнять его небольшими частями. После выполнения первой части, вы согласовываете ее и продолжаете дальнейшую работу после согласования. После этого изменения не допускаются.

В случае нарушения этих пунктов оплата должна производиться по часовому тарифу, т.е. будет оплачиваться фактически затраченное на работу время по оговоренной ранее ставке.

Работать с соблюдением этих условий можно, но при этом не надо торопиться, а переходить от одного этапа к другому и добиваться от заказчика соблюдения договоренностей.

Посмотрим видео на тему Как быть, если заказчик не знает, чего хочет

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как быть, если заказчик не знает, чего хочет, каких правил при работе с ним необходимо придерживаться.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только