Как эффективно работать с заказчиком

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим о том, как эффективно работать с заказчиком, чтобы после выполнения и сдачи заказа он возвращался с  предложениями вновь и вновь.

Как эффективно работать с заказчиком

Каждый фрилансер мечтает о том, чтобы у него были свои постоянные заказчики, которые бы регулярно обеспечивали его заказами и хорошо оплачивали его услуги.

Но не клиенты все обращаются к фрилансеру повторно.

Давайте поговорим о том, как нужно общаться с заказчиком, чтобы он обратился с повторным заказом.

Как удержать клиента

  • При подаче заявки на получение заказа, нужно представить заказчику свое портфолио, где указать свои ранее выполненные работы и отзывы о них бывших клиентов. Это убедит его в том,  что у вас имеется опыт работы, и это будет плюсом для выбора вас исполнителем;
  • После утверждения вашей кандидатуры, заказчик составляет техническое задание. Ознакомьтесь с ним, и все непонятные моменты нужно обсудить с клиентом сразу. Оговорите сроки выполнения задания, сумму оплаты, в какой форме представить отчет о выполненной работе и представлять ли его. Если в ТЗ вы видите какие-то несоответствия, не пытайтесь убеждать в этом заказчика. Надо спокойным тоном объяснить ему, в чем он не прав. Если не сделать этого до начала работы, во всех неувязках будете виноваты вы, а недоделки, выявленные заказчиком, придется устранять вам за свой счет;
  • При общении вы должны разговаривать вежливо и доброжелательно. Спокойный тон и вежливая речь располагают к себе, и с такими людьми приятно общаться и работать. До того момента, пока клиент сам не предложит обращаться к нему на «ты», раньше этого делать не стоит. Если он разговаривает с вами строго на деловые темы, не стоит приставать к нему с расспросами на другие темы, например, о его семье и детях, его увлечениях.  Беседу нужно поддерживать, если клиент сам этого хочет;
  • Сдав работу, не надо бояться, что позвонит заказчик и укажет на недостатки, все поправимо, а выявленные недостатки все-равно нужно будет устранить. Если не удается вовремя сдать заказ, например, вы заболели и у вас высокая температура, надо самому позвонить, объяснить ситуацию и попросить продлить срок. В случае, если вы не отвечаете на звонки, тем самым вы портите свою репутацию и теряете клиента. Он может рассказать своим друзьям, что вы не надежный человек, и с вами нельзя работать;

  • Предлагайте полезные предложения для внесения в техническое задание. Например, к вам обратился владелец сайта и попросил написать статью. Ему не обязательно знать, какими правилами руководствуется копирайтер при написании продающих статей: какое количество ключевых слов в тексте должно быть, как правильно должна быть оформлена статья, какие статьи больше всего востребованы – все это вы должны объяснить ему сами. Предложите, как оформить ее, чтобы она получилась интересной и полезной для пользователей;
  • После сдачи заказа клиент не перезванивает. Возможно, он забыл про вас, а может быть, не хватает времени. Не нужно стесняться и попробуйте позвонить ему сами. Поинтересуйтесь, понравилась ли ваша работа, не хочет ли клиент предложить новый заказ.

Если все сделано качественно, в срок и в соответствии с пунктами технического задания, имеется большая вероятность того, что заказчик будет обращаться именно к вам снова и снова.

Посмотрим видео, как эффективно работать с заказчиком

Заключение

В этой статье мы поговорили о том, как эффективно работать с заказчиком, чтобы после выполнения вами заказа он возвращался к вам вновь и вновь.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только