Как фрилансеру работать с заказчиком напрямую

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как фрилансеру работать с заказчиком напрямую, какие моменты следует учесть при работе с ним, почему фриланс так привлекателен.

Как фрилансеру работать с заказчиком напрямую

Фриланс в настоящее время становится все более популярным.

И этому много объяснений:

  • Фрилансер трудится вне штата, сам ищет заказы и заказчиков, получает проекты и после их сдачи получает деньги;
  • Он имеет возможность самостоятельно планировать свое время и работать тогда, когда это удобно ему;
  • Над ним не стоит начальник и перед ним не надо отчитываться о сделанной работе.

Перед началом работы надо согласовать с заказчиком следующие моменты:

  • При получении технического задания максимально подробно рассмотрите каждый его пункт, обсудите все до мельчайших подробностей сроки, сумму вознаграждения;
  • Непонятные моменты уточните до того, как начнете работать, чтобы при сдаче заказа не попасть в неприятную историю, когда окажется, что вы неправильно поняли пожелания заказчика, и он заставляет вас устранить недоделки;
  • Устанавливайте реальные сроки сдачи заказа, оставляйте хотя бы один лишний день, чтобы в случае, если заказчик выявит недостатки и потребует проект доработать, у вас для этого было время, и вы бы не нарушили сроки;
  • Согласуйте стоимость работ, возможна ли предоплата.

В процессе работы может возникнуть ситуация, когда заказчик попросит вас внести в проект изменения.

Если это незначительные доработки, с ними можно согласиться. А если предстоит значительная работа, она должна быть оплачена.

Адекватный заказчик это понимает.

Если вы получили сложный проект, надо заранее обсудить количество возможных правок, их стоимость.

Может случиться, что заказчик не удовлетворен окончательным результатом и не хочет оплачивать ваши услуги. Это может произойти потому, что он неправильно сформулировал задание, упустил какие-то важные детали, сам не понимает, чего хочет или просто у него не хватает на оплату денег.

Что делать, если заказчик не хочет платить за выполненную работу, вы узнаете, перейдя по ссылке https://24rek.ru/zakazchik-ne-oplachivaet-vypolnennuyu-rabotu-chto-delat/.

В этом случае напомните клиенту, что работа выполнена в точном соответствии с пунктами ТЗ, поэтому вносить правки бесплатно вы не намерены. Если он хочет, чтобы вы доработали задание в соответствии с его пожеланиями, за работу придется заплатить.

Если же правки не займут много времени, можно пойти на уступки и сделать их бесплатно.

При работе с клиентами напрямую, для того, чтобы повысить их лояльность и находиться с ними на одной волне, чтобы они были довольны результатом и возвращались к вам повторно, рекомендовали вас своим знакомым, надо учитывать некоторые факторы:

Своевременно реагируйте на запросы клиентов

Это не означает, что вы должны среди ночи отвечать на звонки, но быстрое реагирование в течение дня на полученный запрос вызовет у заказчика доверие к вам и уважение.

Делайте работу качественно и в оговоренные в ТЗ сроки

Для клиента важен результат. И если вы не успели к назначенному времени сдать заказ, неважно, по какой причине, это негативно скажется на вашей репутации.

Надо быть честным

Если у вас не получается выполнить работу в срок, не надо прятаться от клиента, не отвечать на его звонки. Ответьте и честно расскажите, что вы не успеваете выполнить работу в срок, попросите дополнительное время, укажите причину.

Если причина уважительная, вполне возможно, что клиент согласится продлить срок выполнения заказа.

Клиент должен быть в курсе всех ваших дел

В процессе работы над проектом ежедневно отчитывайтесь о проделанной работе.

Выстраивайте с клиентом дружеские взаимоотношения, разговаривайте с ним на понятном языке, не используйте непонятные для него профессиональные термины.

Договаривайтесь о предоплате

  • Во-первых, это вас дисциплинирует;
  • Во-вторых, показывает, что клиент серьезно настроен на работу с вами;
  • В-третьих, говорит о платежеспособности клиента.

Предоставьте клиенту возможность самому решить, каким образом он будет с вами рассчитываться за выполненную работу наличными, на банковскую карту, электронный кошелек.

Может возникнуть такая ситуация, что у клиента будет плохое настроение, и он резко с вами поговорит. Не отвечайте ему также, а попробуйте понять причину, почему он вам нагрубил.

Как правило, напрямую обращаются те заказчики, которые настроены на долгосрочное сотрудничество с вами. Поэтому надо постараться и не упустить возможность получить постоянного клиента.

Ведите себя корректно, профессионально, уточняйте подробности задания.

Если вы видите, что предлагаемый проект не по вашей специальности, и вы не уверены, что сможете его качественно выполнить, лучше от него отказаться сразу, объяснив клиенту, по какой причине вы не можете за него взяться.

Он оценит вашу искренность и, вполне вероятно, обратится к вам в будущем с предложением по вашей специализации.

Посмотрим видео на тему Как фрилансеру работать с заказчиком напрямую

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как фрилансеру работать с заказчиком напрямую, какие факторы следует учесть при взаимодействии с заказчиком.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только