Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как менеджеру по продажам найти клиентов, на что в первую очередь необходимо ориентироваться при формировании клиентской базы.
Как менеджеру по продажам найти клиентов
Основная задача менеджера по продажам – поиск клиентов. Все остальные действия без решения этого вопроса бессмысленны.
Поэтому, устроившись на работу, надо сформировать свою клиентскую базу, установить места и методы поиска.
Для начала нужно провести анализ деятельность организации и определить круг заинтересованных в ее продукции и услугах.
Далее составляем список организаций, которые, по вашему мнению, в них нуждаются.
Выбирать необходимо по следующим критериям:
- Отрасль;
- Количество работающих;
- Место нахождения;
- Годовой товарооборот;
- Наличие филиалов или структурных единиц.
Для создания клиентской базы нужно выбрать источники ее формирования:
- Отраслевые справочники;
- Рекламные издания;
- Телефонные справочники организаций;
- Каталоги организаций;
Такая информация поможет сузить круг потенциальных покупателей.
Можно прибегнуть к помощи агентств по поиску клиентов, которые за определенную плату предоставят нужные сведения.
Искать клиентов можно через интернет, для этого надо участвовать в тематических форумах. Они предоставляют большие возможности найти партнеров по нужному вам направлению.
Также специалисту необходимо посещать семинары, конференции и выставки по специфике деятельности организации. Здесь также велик шанс отыскать клиентов.
Чтобы понимать, с кем в первую очередь предстоит общаться, нужно попросить у организаторов мероприятия список присутствующих. Это даст возможность подготовиться к разговору с ними.
Если менеджер выступит на мероприятии со своим докладом и расскажет о деятельности компании, преимуществах работы, это увеличит эффективность поиска клиентов, т.к. не все присутствующие ранее были знакомы с деятельностью вашей организации.
Перед участием в таких мероприятиях нужно изготовить визитки, сделать хорошо заметный бейджик, заранее составить коммерческое предложение.
В настоящее время создаются и действуют профессиональные клубы, они объединяют людей, работающих в одной сфере. Членство в таком клубе предоставляет большие возможности для привлечения клиентов и изучения альтернативных способов их привлечения.
После заключения сделки с клиентом, нужно уточнить, может ли он посоветовать клиентов из числа своих знакомых, родственников, партнеров. За такую информацию можно предложить скидку или подарить небольшой подарок.
Менеджер должен привлекать в качестве клиентов и своих друзей и родственников.
Он должен размещать информацию о деятельности своей организации везде – в интернете, в социальных сетях, на досках объявлений, в СМИ.
Посмотрим видео на тему Как менеджеру по продажам найти клиентов
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как менеджеру по продажам найти клиентов, какие использовать критерии и источники поиска.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.