Как менеджеру по продажам найти клиентов

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как менеджеру по продажам найти клиентов, на что в первую очередь необходимо ориентироваться при формировании клиентской базы.

Как менеджеру по продажам найти клиентов

Основная задача менеджера по продажам – поиск клиентов. Все остальные действия без решения этого вопроса бессмысленны.

Поэтому, устроившись на работу, надо сформировать свою клиентскую базу, установить места и методы поиска.

Для начала нужно провести анализ деятельность организации и определить круг заинтересованных в ее продукции и услугах.

Далее составляем список организаций, которые, по вашему мнению, в них нуждаются.

Выбирать необходимо по следующим критериям:

  • Отрасль;
  • Количество работающих;
  • Место нахождения;
  • Годовой товарооборот;
  • Наличие филиалов или структурных единиц.

Для создания клиентской базы нужно выбрать источники ее формирования:

  • Отраслевые справочники;
  • Рекламные издания;
  • Телефонные справочники организаций;
  • Каталоги организаций;

Такая информация поможет сузить круг потенциальных покупателей.

Можно прибегнуть к помощи агентств по поиску клиентов, которые за определенную плату предоставят нужные сведения.

Искать клиентов можно через интернет, для этого надо участвовать в тематических форумах. Они предоставляют большие возможности найти партнеров по нужному вам направлению.

Также специалисту необходимо посещать семинары, конференции и выставки по специфике деятельности организации. Здесь также велик шанс отыскать клиентов.

Чтобы понимать, с кем в первую очередь предстоит общаться, нужно попросить у организаторов мероприятия список присутствующих. Это даст возможность подготовиться к разговору с ними.

Если менеджер выступит на мероприятии со своим докладом и расскажет о деятельности компании, преимуществах работы, это увеличит эффективность поиска клиентов, т.к. не все присутствующие ранее были знакомы с деятельностью вашей организации.

Перед участием в таких мероприятиях нужно изготовить визитки, сделать хорошо заметный бейджик, заранее составить коммерческое предложение.

В настоящее время создаются и действуют профессиональные клубы, они объединяют людей, работающих в одной сфере. Членство в таком клубе предоставляет большие возможности для привлечения клиентов и изучения альтернативных способов их привлечения.

После заключения сделки с клиентом, нужно уточнить, может ли он посоветовать клиентов из числа своих знакомых, родственников, партнеров. За такую информацию можно предложить скидку или подарить небольшой подарок.

Менеджер должен привлекать в качестве клиентов и своих друзей и родственников.

Он должен размещать информацию о деятельности своей организации везде – в интернете, в социальных сетях, на досках объявлений, в СМИ.

Посмотрим видео на тему Как менеджеру по продажам найти клиентов

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как менеджеру по продажам найти клиентов, какие использовать критерии и источники поиска.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только