Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как не надо разговаривать с клиентом, как вести себя с ним, чтобы у вас были постоянные заказы.
Как не надо разговаривать с клиентом
Многие фрилансеры быстро становятся успешными, у них постоянные заказчики и, соответственно, заказы. А некоторые, несмотря на то, что имеют диплом о получении высшего образования и на усилия, прилагаемые для поиска клиентов, не могут получить желаемый заказ.
Почему это происходит? Может быть потому, что они не правильно общаются с клиентами?
Давайте разберем, что может его отпугнуть.
- Разговаривать нужно вежливо и корректно. Нельзя при разговоре применять сленг или употреблять нецензурные слова. С клиентом общаться на «вы». На «ты» можно перейти только в том случае, если клиент сам попросит вас об этом. Для работы ему нужен грамотный, воспитанный исполнитель;
- При получении заказа вам выдается техническое задание, в котором четко оговорены пункты. Следовательно, и вам нужно твердо и четко отвечать на вопросы клиента. Если вы будете говорить «не знаю», «возможно», «может быть», «наверное», клиент сделает вывод, что вы не уверены в своих силах и с вами не стоит связываться. Если вам нужно время, чтобы подумать, нужно попросить об этом клиента, это нормальная практика. Если проект вас чем-то не устраивает, не уходите от разговора, а скажите клиенту об этом честно или объясните, что не можете взять его, т.к. у вас много заказов;
- На письма клиентов следует отвечать оперативно. Максимальный срок ожидания ответа не должен быть более одного дня;
- Не стоит льстить клиенту, тем самым вы отталкиваете его от себя. Если вам хочется показать клиенту, почему именно вы хотели работать с ним, расскажите, какие шаги для этого вы предпринимали. Он поймет, что вы не просто хотите заработать, а хотите работать конкретно с ним;
- Ни в коем не случае не надо говорить, что вы все умеете. Это сразу настораживает, т.к. любой человек понимает, что все уметь невозможно. Честно расскажите о своих навыках и опыте, не привирайте лишнего. Все-равно, в процессе работы клиент оценит ваши возможности и сделает определенные выводы;
Не стоит говорить клиенту, что он может звонить вам в любое время суток.
Лучше сразу оговорить, в какое время вы будете на связи;
- За свою работу вы должны получать заработную плату. Поэтому надо с заказчиком оговорить сроки, когда будет произведен расчет за выполненный заказ;
- Если вы скажете заказчику, что без проблем внесете поправки или дополнения в проект, то можете оказаться в ситуации, когда клиент будет предлагать вносить правки, а вы будете тратить на это свое время и работать бесплатно. Надо сразу оговорить с клиентом количество бесплатных правок;
- Не надо обсуждать своих заказчиков и коллег никогда. Неизвестно, как может обернуться ваша жизнь. А вдруг вам придется вновь работать с человеком, о котором вы негативно высказывались;
- Берясь за заказ, надо рассчитать время исполнения так, чтобы у вас в запасе остался хотя бы один день на случай форс-мажорных ситуаций или внесения правок;
- Если вы заметили какие-то недостатки в проекте, не стоит об этом прямо говорить и навязывать свое мнение. Не все адекватно воспринимают критику. Лучше спросите клиента, интересует ли его мнение, и в случае положительного ответа укажите на ошибки и предложите свой вариант;
- Для выстраивания с клиентом правильного диалога нужно уметь с ним общаться. Чтобы обучиться правильно вести переговоры и привлекать новых клиентов, надо постоянно принимать участие в тематических курсах, тренингах, вебинарах, читать нужную литературу.
Также вы можете ознакомиться со статьей Как стать организатором совместных покупок, перейдя по ссылке https://24rek.ru/kak-stat-organizatorom-sovmestnyx-pokupok/.
Посмотрим видео на тему Как не надо разговаривать с клиентом
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как не надо разговаривать с клиентом, чтобы у вас были постоянные заказы и к вам приходили новые клиенты.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.