Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как нужно общаться с клиентами, как вести себя с ними и каких правил необходимо придерживаться.
Как нужно общаться с клиентами
Любому человеку, работающему в организации, в определенные моменты приходится общаться с клиентами.
К примеру, пообщавшись с человеком по телефону, у вас создается впечатление, что вы выполняли физическую работу, до такой степени вы устали от общения с этим человеком. А бывает наоборот, общение с человеком доставляет вам удовольствие и хочется с ним поговорить подольше.
Почему так бывает?
Понимать его и разговаривать с ним на одном языке
Не все люди являются профессионалами даже в своей специализации. Они могут быть хорошими практиками и хорошо выполнять работу, но не всегда знают, как называется то, что они делают.
Бывает, что человек обладает хорошими знаниями, но разговаривает профессиональными терминами, которые для многих непонятны.
Ваша задача заключается в том, чтобы клиент понял, что действительность не всегда совпадает с его желаниями.
К примеру, что для того чтобы попасть в ТОП необходимы усилия и деньги. Для продвижения необходимо покупать и размещать контекстную рекламу, и именно она позволит попасть на первые строчки поисковых запросов.
Или, чтобы добиться хороших продаж, любой товар нужно рекламировать.
Имея знания и практику, ваша задача – дать ответ клиенту на все вопросы на понятном ему языке, чтобы подвигнуть его на покупку, и чтобы он не ушел к конкурентам.
Если клиент неуравновешенный, слишком импульсивный, ни в коем случае не надо опускаться до его уровня и грубить в ответ
Поговорка «клиент всегда прав» не всегда подходит к жизненным ситуациям.
Клиент приходит к вам за услугой, т.к. считает вас экспертом и профессионалом в данном направлении.
Если он приходит с идеей и просит ее реализовать, браться за это надо только в том случае, если она отвечает вашему направлению. Если же не отвечает, ему надо корректно объяснить, что он обратился не по адресу.
Если вы захотите ее реализовать и не получите желаемого результата, клиент обвинит в этом вас, что скажется на репутации вашей фирмы.
Часто клиент считает, что выполнить его задание просто и за это не надо много платить
Предложите ему выполнить свой заказ самому и уточните, сможет ли он это сделать для других людей, т.к. у вас недостаточно для этого времени. Конечно, сделать это надо корректно, чтобы не обидеть заказчика, но, чтобы он понял, что вы работаете серьезно, а не берете деньги просто так.
Если клиент обратился к вам и, узнав цены, посчитал, что это слишком дорого, а у конкурентов дешевле, предложите ему обратиться к ним
Если у них дешевле, почему он пришел не к ним, а к вам? Зачем же тогда переплачивать за те же сроки и то же качество?
В начале общения надо оговорить условия, что получит клиент за свои деньги и на каком этапе сотрудничество с ним прекратится. В период работы может оказаться, что он захочет внести поправки, и их надо заранее оговорить.
Не надо давить на клиента при продаже услуг
Он обратился к вам, а через день-два передумал покупать услугу. Дайте ему время подумать и перезвоните попозже, уточните, что он решил.
Бывают случаи, что с клиентом возникает конфликт из-за того, что он не хочет оплачивать заказ, не хочет принимать работу. В данной ситуации надо попытаться договориться с ним мирно, не доводя дело до суда.
Чтобы минимизировать риски, лучше работать по предоплате.
Каждый клиент требует индивидуального подхода, но общих правил общения стоит придерживаться.
Как работать с заказчиком, у которого нет денег вы узнаете, перейдя по ссылке https://24rek.ru/kak-rabotat-s-zakazchikom-u-kotorogo-net-deneg/.
Посмотрим видео на тему Как нужно общаться с клиентами
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как нужно общаться с клиентами и каких правил нужно придерживаться.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.