Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим о том, как правильно общаться с клиентом, чтобы однажды обратившись на вашу фирму, он возвращался снова и снова, рассмотрим основные моменты правильного общения.
Как правильно общаться с клиентом
От правильного общения с клиентом зависит результат работы вашей компании.
Как нужно общаться, в какие сроки отвечать на их письма, как сделать, чтобы клиент обращался к вам постоянно?
Принципы правильного общения
Давайте рассмотрим основные принципы правильного общения.
- На письма клиентов необходимо отвечать быстро, желательно в течение пары часов. Если ответ потребует большего времени, надо написать клиенту, что письмо получили, ответ дадим в (указать когда);
- Не все клиенты, обращаясь к вам, понимают специфику вашей работы. Поэтому надо объяснить каждое свое действие, не применяя при этом узкоквалифицированные термины, понятные для вас, но непонятные для клиента;
- С клиентом разговаривать надо простым языком, уважительно и без фамильярности;
- Иногда клиенты в письме задают несколько вопросов, но не выделяют их. Надо разобраться с текстом, определить, на какие вопросы следует ответить, ни в коем случае не пропуская ни один из них. Если же, наоборот, вы задаете вопросы клиенту, то их нужно пронумеровать, чтобы легче было отвечать;
- Если вы объясняете, из чего складывается стоимость товара, надо описывать все, из чего она состоит, даже если это очевидно.Например, вы рассказываете, что вошло в стоимость видеоролика. Надо объяснить, что сюда вошла разработка сценария, музыкальное сопровождение, озвучивание. Можно рассказать о способах оплаты и сроках;
- Если задание требует длительного времени, не надо исчезать, а регулярно напоминать клиенту, что вы работаете. После исполнения задания надо отчитаться о проделанной работе;
- Бывает, что клиент может позволить себе разговаривать с вами повышенным тоном.
Вы не должны позволять себе делать то же. В работе важны выдержка и спокойствие, и в таких случаях надо постараться устранить негатив.
У каждого работника фирмы установлен рабочий график. Но клиент об этом не должен знать. Для него вы работаете 24 часа в сутки. Также его не должно волновать, что кто-то из специалистов заболел или ушел в отпуск. Для него важно, чтобы он получил выполненный заказ в оговоренные сроки.
С клиентом необходимо работать так, как вам хочется, чтобы работали с вами.
Если по какой-то причине ваш сотрудник предлагает поработать с его клиентом, надо сделать все таким образом, чтобы он даже не догадался, что с ним работает другой специалист.
Во время переписки нельзя менять тему письма, иначе фильтр его пропустит и письмо потеряется.
Если в переписке задействованы несколько человек, отвечать надо всем. В конце письма надо подвести резюме и напомнить клиенту, чего от него ждешь.
Обязательно надо отвечать на каждое письмо клиента, благодарить его за сотрудничество.
Посмотрим видео на тему Как правильно общаться с клиентом
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как правильно общаться с клиентом, чтобы сотрудничество с ним было плодотворным, поговорим о некоторых принципах общения.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.