Как привлечь новых клиентов

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как привлечь новых клиентов, с чего начать работу с ними, чтобы повысить продажи, способы привлечения клиентов.

Как привлечь новых клиентов

Перед каждым бизнесменом рано или поздно встает проблема привлечения клиентов. Чем больше заказов, тем больше доход.

Казалось бы, вы приложили для этого максимум усилий, создали сайт, получили большое количество отзывов, а ваши услуги почему-то не пользуются спросом.

Как добиться, чтобы клиенты приходили к вам, а не к конкурентам, вступали в вашу группу или сообщество, заказывали товар или услугу у вас?

Многие бизнесмены знают, что нужно предпринять для привлечения клиентов, но не все представляют, как это делать.

Они понимают, что нужно создать сайт, раскрутить его, запустить рекламную кампанию, принимать активное участие в соцсетях, но не представляют, как сделать так, чтобы предпринимаемые ими действия приносили положительный результат.

И если пытаться исправить эту ситуацию опытным путем, можно ничего не добиться и впустую потратить средства.

В первую очередь, надо выявить свою целевую аудиторию и сфокусировать свое внимание именно на ней.

Самым эффективным способом продажи услуг являются личные продажи. Вы контактируете с клиентом, знакомитесь с ним, можете предложить ему выгоды своей услуги, рассказать о ее преимуществах.

И он уже может сделать вывод, подходит она ему или нет.

Для того, чтобы рекламная кампания была более эффективной, надо стараться сделать ее такой, чтобы она отвечала потребностям конкретного типа клиентов и представляла для них интерес.

Например:

Вашей 4-летней дочери надо запломбировать зуб.

Вас же заинтересует реклама, которая описывает вашу проблему и помогает ее решить? Конечно, да.

И маловероятно, что вас привлечет такая, где предлагается большой список разных стоматологических услуг, в число которых входит и детская стоматология. Такое объявление затеряется среди большого количества разных похожих предложений.

Дальше перед вами встает важная задача донести свою идею до целевой аудитории. Но основная проблема заключается в том, что вы ограничены в средствах.

Допустим, вы можете на проведение рекламной кампании потратить 5 тыс. рублей. У вас есть возможность показать рекламу нескольким типам клиентов один раз или одному типу несколько раз.

Понятно, что во втором случае на рекламу обратит внимание больше клиентов, чем в первом.

Поэтому, для получения большего результата при минимальных вложениях средства лучше всего сосредоточить на одном направлении, а не распыляться.

Но это совсем не означает, что вам не нужно взаимодействовать с другими типами клиентов и не рекламировать свои услуги среди них.

Просто надо понимать, что для разных групп клиентов надо использовать другую маркетинговую кампанию.

Для этого всех ваших реальных и потенциальных клиентов с учетом определенных критериев надо подразделить на группы или сегменты. И после этого из полученного результата выбрать тот, который для вас предпочтительнее.

Если вы оказываете несколько видов услуг, то для каждого из них сделать отдельное сегментирование.

Чтобы определиться с критериями сегментирования, надо знать, по каким параметрам делить клиентов.

Для каждого конкретного бизнеса существуют свои критерии.

К примеру, для малого бизнеса подходят:

  • Прибыльность;
  • Формирование спроса;
  • Опыт использования;
  • Мотив для заказа.

Способы привлечения клиентов можно подразделить на несколько групп:

Активные способы

Этот вариант предполагает активную работу продавцов, основной задачей которых является поиск новых потребителей.

Чтобы решить эту задачу необходимо:

  • Создать свою клиентскую базу;
  • Подготовить коммерческое предложение, которое привлечет внимание клиентов;
  • Использовать разные способы коммуникаций: обзвон клиентов, возможны личные встречи;
  • Почтовые рассылки: отправка коммерческого предложения, материалов о деятельности фирмы.

Продавец должен быть профессионалом своего дела, знать ассортимент, разбираться в технических характеристиках товара, уметь общаться с незнакомыми людьми.

Пассивные способы

Участие продавцов здесь не требуется. При этом варианте используются разные виды рекламы и интернет-маркетинг.

Комбинированные способы

Максимальной эффективности можно добиться, если использовать вышеприведенные варианты одновременно, т.е. активную работу продавцов и разные маркетинговые инструменты.

Для выбора эффективных способов привлечения клиентов необходимо придерживаться следующих этапов:

Планирование. Одним из первых и основных моментов является составление плана.

На этом этапе вам надо запланировать следующие результаты:

  • Ожидаемое число клиентов;
  • Размеры продаж;
  • Предполагаемая прибыль.

Затем надо подумать, каким образом вы будете информировать клиентов, какую выгоду они получат, если воспользуются вашей услугой.

После того, как составили план и определились со способом привлечения клиентов, надо посчитать рентабельность.

Вы должны знать примерный ожидаемый ежемесячный доход. Если предположить, сколько клиентов у вас должно быть в течение дня, какой доход вы будете получать за день, то посчитать этот показатель будет несложно.

Обратить на себя внимание людей, которые ранее о вас ничего не знали или слышали о вас, но не пользовались вашим продуктом, можно, если дать им какой-нибудь ваш продукт бесплатно. Клиентам приятно, а вы получите от этого выгоду.

Налаживание контакта с клиентами

Такой вариант повысит лояльность клиентов к вашему продукту и заинтересует их, хотя большой трафик быстро получить не получится.

Общаться можно:

  • В тематической группе или форуме;
  • Посредством почтовых рассылок.

Создание ситуации для обсуждений

В качестве темы для обсуждения можно выбрать, к примеру, сервис обслуживания.

Это будет способствовать увеличению продаж и положительно отразится на вашем рейтинге.

Выстраивайте отношения с потенциальными клиентами, старайтесь перевести их в длительные обоюдовыгодные партнерские отношения.

Показывайте свою экспертность, проводите семинары и вебинары, ведите свой блог, чтобы пользователь понимал, что в случае возникновения у него проблем, он сможет обратиться к вам за помощью, и вы поможете ему их решить.

Используйте разные маркетинговые каналы

Пользуйтесь социальными сетями, «сарафанным радио», создайте канал на YouTube, ведите корпоративный сайт. Сайт компании является самым эффективным способом привлечения клиентов через интернет.

Для тех, кто занимается продажами, корпоративный сайт необходим.

Желая что-то купить, пользователи ищут отзывы об этом товаре или услуге.

На своем сайте можно публиковать информацию о продаваемой вами продукции, ее ценах, способах доставки, проводимых акциях, вводимых скидках, можно разместить форму заказа.

Посмотрим видео на тему Как привлечь новых клиентов

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как привлечь новых клиентов, с чего начать первые шаги по их привлечению и увеличению объема продаж, способы привлечения клиентов.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только