Как провести технический аудит

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как провести технический аудит, что это такое и зачем  его необходимо проводить, виды аудита и способы проведения аудита.

Как провести технический аудит

Аудит сайта бывает разных разновидностей:

  • Поисковый (SEO) показывает, видят ли сайт поисковые системы, правильно ли работают ссылки, отвечают ли тексты запросам пользователей;
  • Юзабилити-аудит показывает, насколько сайт привлекателен для пользователей: удобна ли навигация, полезна ли аудитории размещенная на ресурсе информация;
  • Маркетинговый показывает эффективность ресурса в рамках рынка;
  • Технический аудит включает анализ технической стороны сайта.

Он нужен на начальной стадии поисковой оптимизации и в процессе дальнейшей работы по продвижению ресурса, необходим для выявления и устранения возможных неполадок.

Проводить технический аудит надо перед запуском проекта, после обновлений, изменений структуры, в зависимости от размера сайта раз в месяц или в течение двух месяцев, чтобы своевременно узнавать о новых принципах работы поисковых систем, особенностях верстки.

Провести технический аудит досрочно стоит по следующим причинам:

  • Хотя в него вложено много сил и денег, он не выходит в верхние строчки поисковой выдачи;
  • Посещаемость хорошая, но отсутствуют новые покупатели;
  • В связи с наложением Яндексом и Google санкций ухудшились показатели.

Его основной задачей является выявление проблем в работе сайта, проверка его технических и программных возможностей:

  • Техническая доступность контента, которым наполнен ресурс;
  • Качество и корректность программного кода;
  • Настройки характеристик хостинга;
  • Безопасность ресурса ( защищенность от взломов и хакерских атак);
  • Его работоспособность в любых условиях при большом количестве посетителей, низкой скорости соединения, просмотре сайта с мобильных устройств.

К примеру, у вашего сайта оптимизированные мета-теги, он регулярно наполняется качественным контентом, но при этом есть ошибка в коде или большое количество «битых» ссылок. В этом случае успешное ранжирование будет невозможно.

Провести аудит можно такими способами:

Самостоятельно

Этот вариант не требует больших вложений и подходит тем, кто не строит больших планов при продвижении и имеет какие-то познания в этом направлении, иначе время будет потрачено напрасно.

Провести анализ самостоятельно можно с помощью сервисов Яндекс.Вебмастер и Центр вебмастеров Google.

Для проведения технического аудита понадобится использование таких инструментов:

Яндекс.Вебмастер

С его помощью можно узнать:

  • О скорости загрузки страниц;
  • Какие страницы добавлены или удалены;
  • Какие проиндексированы и участвуют в поиске;
  • О вирусах;
  • Наложенных фильтрах;
  • Вредоносном коде;
  • Настройках сайта;
  • Файлах robots.txt , Sitemap.

Search Console от Google

Укажет на критические ошибки и поможет их исправить.

Поисковые роботы направят уведомление, если:

  • Сайт забанили и увеличилось число ошибок;
  • При обнаружении в мета-тегах ошибок: отсутствии или неправильном составлении title;
  • Если обнаружены ссылки на отсутствующие страницы с ошибкой 404, вам предложат их удалить или заменить на правильные.

С помощью этого сервиса можно проверить:

  • Наличие дублирующих заголовков и метаописаний;
  • Ошибок внутри сайта;
  • Примененных фильтрах;
  • Информацию о посещаемости ресурса и поисковой видимости;
  • О количестве внешних ссылок, ведущих на сайт;
  • О распределении внутренних ссылок;
  • Ошибок сканирования;
  • Заблокированных ресурсах;
  • Файлах robots.txt , Sitemap.

Parser  ( часть программы, преобразующей текст в структурированный формат)

С помощью программы можно выявить разные технические ошибки:

  • Битые ссылки;
  • Дубли Title, Description, заголовков H;
  • Несправные редиректы;
  • Уровень вложенности.

Текстовому наполнению сайта уделяют внимание не только посетители ресурса, но и поисковые роботы. Они проверяют текст на соответствие требованиям поисковой оптимизации, индексируют страницы сайта.

Аудит текста означает процедуру анализа и корректировки текста с целью продуктивного решения задач, стоящих перед сайтом.

Он является частью технического аудита сайта и предоставляет возможность определить:

  • Соответствуют ли стандартным требованиям оптимизации объем и качество контента текст, таблицы, иллюстрации, фото, видео;
  • Скорректировать точность кодировки контента и корректность мета-тегов;
  • Уточнить объем ключевых слов в тексте и соответствие их семантическому ядру;
  • Удалить выявленный на сайте спам.

Аудит текстов необходим для устранения недочетов и улучшения качества контента с целью привлечения дополнительного трафика и улучшения конверсии сайта.

Он включает в себя:

  • Уникальность;
  • Информативность;
  • Достоверность;
  • Грамотность;
  • Структурированность содержания;
  • Соответствие контента тематике ресурса и потребностям его посетителей.

С помощью специальных программ

Наиболее известные:

  • Seo-monster.ru;
  • Be1.ru;
  • Saitomer.ru;
  • Solomono.ru;
  • Validator.w3.org;
  • Rooletka.ru.

Обратиться за помощью к специалистам

Они проведут анализ сайта, предоставят подробный отчет, где будут описаны все ошибки и предложат помощь в их устранении.

При проведении аудита должны учитываться следующие параметры:

  • Размер кода файл с кодом страницы должен быть не более двухсот Кбайт;
  • Скорость загрузки страница должна загружаться в течении 7-ми секунд;
  • На всех страницах должна быть одна кодировка;
  • Система навигации должна быть открыта для индексирования;
  • Чистота кода страниц;
  • Блок с контентом страницы должен располагаться рядом с тегом <body>;
  • У картинки на странице должен быть заполнен атрибут Alt;
  • Система управления ресурсом должна предоставлять возможность прописывать мета-теги, редактировать текст, публиковать новый, создавать целевые страницы;
  • Правильность использования JS-скриптов, отображения текста, разметки страниц;
  • Комментарии к коду страницы должны быть короткими;
  • Наличие логотипа;
  • Кроссбраузерность;
  • Корректность HTML;
  • URL-адреса должны быть понятны пользователям;
  • Отсутствие дублей страниц;
  • Правильность файла robots.txt;
  • Сайт должен иметь одно главное зеркало;
  • Ссылочный профиль должен быть корректным, не иметь «битых» ссылок;
  • «Хлебные крошки» должны отражать логическую структуру сайта;
  • Правильная работа с дублями;
  • Отсутствие клоакинга, вирусов;
  • Наличие иконки favicon;
  • Корректность работы на мобильных устройствах.

Аудит сайта непрерывный процесс, выявляющий ошибки в работе сайта и позволяющий их исправить.

Результаты аудиторской проверки предоставляют возможность наладить работу сайта таким образом, чтобы при небольших вложениях получать лучшие результаты.

как сделать технический аудит сайта вы узнаете, перейдя по ссылке https://24rek.ru/kak-sdelat-texnicheskij-audit-sajta/.

Посмотрим видео на тему Как провести технический аудит

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как провести технический аудит, зачем его надо проводить, способы проведения аудита.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только