Как работать с заказчиками

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему  Как работать с заказчиками, разбираться в типах клиентов и понимать их желания и цели.

Как работать с заказчиками

Практически у любого фрилансера есть работы, которые не удались.

И не потому, что клиент не захотел их оплачивать, а просто потому, что возникла проблема, которая помешала выполнить заказ.

Это случилось по причине того, что клиент не объяснил, чего он хочет на самом деле, а, может быть, исполнитель переоценил свои возможности.

Главное, что инцидент не дошел до конфликта с заказчиком. Никто не застрахован от ошибок, но любой человек может свести их к минимуму.

Для того, чтобы получить заказ, некоторые обещают то, что не в силах выполнить, а после не знают, как сдать заказ в срок.

Бывает, что клиенту хочется получить качественную работу, а платить за нее не он хочет или платит мало.

Фрилансер должен правильно оценивать свои способности. Если он знает, что ему не хватает свободного времени, не надо браться за заказы. Выполнить в срок их не получится, значит, он навредит своей репутации.

Также, если он не уверен в своих навыках, не надо браться за работу.

К примеру, вы не имеете навыков работы в Фотошопе, а задание выполнить надо с его применением.

Говорите заказчику только правду, не приукрашивайте свои возможности. Ведь в процессе работы он увидит, что вы можете на самом деле.

Не надо занижать стоимость своих работ, а просить цену, соответствующую их качеству.

Клиентов можно разделить на легких, трудных и тяжелых.

С первой категорией взаимодействовать легко и комфортно. Вам выдается задание, вы выполняете его и получаете деньги.

Со второй категорией тоже работать просто. Они предлагают нормальные условия и хорошую оплату, понимают, чего хотят и сколько это стоит.

Третья категория самая трудная. Они не знают, чего хотят, не представляют, сколько реально услуга стоит, не могут четко высказать свои условия.

В этой ситуации надо догадаться, чего он хочет, или попросить аналогичную работу, чтобы сделать вывод, либо просить предоплату. Тогда есть шанс, что после очередной переделки заказ будет принят.

Всегда заказчику надо говорить правду, особенно в случаях, когда по каким-либо причинам не успеваете вовремя исполнить заказ.

Проблемы могут быть разные, к примеру, болезнь.

Предупредите заказчика, что не можете вовремя сдать заказ и попросите его дать вам дополнительное время.

В любом случае, надо уметь понимать желания клиента, а для этого вы должны обладать как можно большим количеством информации о нем.

Если речь идет о юридическом лице, знать, когда организация зарегистрировалась, какие виды деятельности осуществляет, иметь представление об ассортименте товаров и конкурентах, какие задачи необходимо выполнить.

Например, вам предлагают написать рекламную статью.

Надо знать, для чего она нужна – для привлечения новых клиентов или удержания старых, для увеличения продаж.

При этом надо учитывать пожелания заказчика и придерживаться сроков выполнения заказа.

Посмотрим видео на тему Как работать с заказчиками

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как работать с заказчиками, как научиться разбираться в их типах и понимать их цели.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только