Как составить техническое задание

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как составить техническое задание, чтобы во время работы не возникало конфликтных ситуаций.

Как составить техническое задание

Техническое задание – это документ, который содержит требования заказчика, в соответствии с которым определяются условия проведения работ и предоставление услуг.

Казалось бы, что трудного – правильно составить техническое задание? Надо описать все условия и четко им следовать.

Но на практике происходит по-другому.

Часто техническое задание включает упущения, негативно влияющие на результат работы.

Как правильно его составить и не допустить их во время исполнения задания?

  • Не полно конкретизированы пункты задания. Это может послужить причиной для доработок. К примеру, в ТЗ отмечено, что исполнитель должен написать статью, содержащую 1000 знаков. Он считает их с учетом пробелов, а клиент – без них. В ТЗ об этом ничего не написано. Этот момент нужно уточнять и включать в ТЗ. Еще один пример. В ТЗ указано, что уникальность текста должна быть не менее 95 %, но не указано, в какой системе проверять текст на уникальность. Заказчик проверяет, допустим, в Advego, а исполнитель в Text.ru. Процент уникальности в каждой из них разный, в результате чего может возникнуть конфликтная ситуация;
  • Вы написали статью, проверили, учли все нюансы, но при сдаче выясняется, что в тексте не достаточно одного знака. И это не соответствует условиям ТЗ. Ошибкой будет считаться, если текст будет содержать на один знак больше. Чтобы исключить конфликт, в ТЗ надо отразить, к примеру, что текст должен содержать от 900 до 1000 знаков;
  • Если вы разрабатываете сайт, в ТЗ нужно указать закрытый перечень браузеров и их версий;
  • В случае, если в ТЗ указываются профессиональные термины, не понятные заказчику, нужно добавить их перечень с разъяснением определений. Тем самым будет исключена ситуация, когда клиент поймет их не так, что они на самом деле обозначают;
  • ТЗ должно быть полным. К примеру, в ТЗ описаны функции сайта, а не описана структура. В этом случае невозможно будет доказать клиенту, сколько страниц должно быть на сайте. Он считает, что 30, а исполнитель – 5. Может возникнуть вопрос, кто должен наполнять ресурс контентом. Этот момент также должен быть отражен в ТЗ.

Чтобы не возникало различных неприятных ситуаций во время сдачи заказа, указывайте в ТЗ такой пункт: все, что не оговорено, выполняется на усмотрение исполнителя.

Если заказчик предлагает оговорить задание устно, это значит, что задания нет вообще.

Оптимальный вариант – оформить его письменно, и направить заказчику на подпись по электронной почте. А работу начинать только после того, как он будет подписан.

Техническое задание нужно согласовать с заказчиком и убедиться, что ему все понятно.

Посмотрим видео на тему Как составить техническое задание

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как составить техническое задание и исключить ошибки, которые могут повлиять на результат работы.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только