Как создать клиентскую базу

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим о том, как создать клиентскую базу, для чего она нужна и  какие преимущества она предоставляет при ведении деятельности.

Как создать клиентскую базу

Создание клиентской базы начинается с формирования списка постоянных клиентов.

Для того, чтобы ее создать, нужно знать портрет покупателя, места, где он закупает товары, сегментацию рынка, целевую аудиторию.

Нужно вести учет покупателей, отоваривающихся в вашем магазине – сколько раз они покупали, на какую сумму,  и учет клиентов, которые приходили, но ничего не купили. Базу данных для начала надо создать в виде таблицы и указать в ней телефонные номера клиентов.

Чтобы начать общение с ними, необходимо придумать повод – позвонить и сообщить, что вы расширили ассортимент, у вас новый сервис обслуживания, в ближайшее время проводятся акции, для постоянных клиентов предоставляются скидки. Во время беседы ненавязчиво уточните, по какой причине клиент перестал покупать товары у вас.

После обзванивания надо составить список потенциальных покупателей в порядке убывания сумм, затраченных на покупку. Чтобы напомнить о себе, хотя бы один раз месяц направляйте им письма с различными предложениями,  указывайте, что такие письма направляются не всем покупателям, а только постоянным.

Далее надо проанализировать деятельность конкурентов, какая целевая аудитория у них обслуживается, какие товары пользуются наибольшим спросом, наблюдать и давать оценку проводимым ими мероприятиям и по возможности использовать их навыки в своих целях.

Менеджер по продажам должен быть общительным, уметь контактировать с людьми, быть стрессоустойчивым, уметь заводить знакомства и поддерживать отношения в дальнейшем.

Таким образом у вас нарабатывается клиентская база.

И создавать ее надо не из числа компаний, а из числа реальных людей, поддерживать с ними регулярные отношения, общаться. Очень важно понимать, что заводить отношения надо не только с теми клиентами, которые являются вашими постоянными покупателями, но и с теми, кто не покупает сегодня, но может купить завтра.

Не надо отчаиваться, что первое время база увеличивается, а заказы не поступают. Рано или поздно она начнет себя оправдывать, и за счет наработанной клиентской базы начнет расти объем продаж.

Когда клиентская база составит более трехсот человек, обзванивая ее, вы будете получать несколько человек постоянных клиентов.

А если активная база превысит тысячу человек, можно будет их не обзванивать. В данной ситуации уже будет работать «сарафанное радио».

Клиенты будут сами совершать покупки и рекомендовать вас своим знакомым.

Какие навыки необходимы копирайтеру? Об этом вы узнаете, перейдя по ссылке https://24rek.ru/navyki-dlya-kopirajtinga/.

Посмотрим видео на тему Как создать клиентскую базу

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как создать клиентскую базу, для чего она необходима.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только