Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как удержать нового клиента, чтобы он не ушел к другому исполнителю, как с ним общаться и предлагать свои услуги.
Как удержать нового клиента
Бывают случаи, когда фрилансер находит заказ, оговаривает с клиентом условия работы и стоимость, разрабатывает план, как лучше и быстрее исполнить заказ, а заказчик исчезает в неизвестном направлении.
Почему он ушел и кто в этом виноват – требовательный клиент или не опытный исполнитель?
Как поступить в случае, если уходят заказчики и интересные заказы по непонятным причинам?
Такие не приятные ситуации бывают, наверное, у каждого фрилансера, в результате которых снижается самооценка.
Общение с ним происходит через социальные сети, электронную почту или мессенджеры. Визуального контакта с человеком нет, и это существенный недостаток. Вы не можете следить за эмоциями и не можете решить, как с ним взаимодействовать.
Нужно попытаться выстроить доверительные отношения. Обратиться к заказчику по имени-отчеству. Далее поговорить о реализации проекта, в какие сроки его надо выполнить, узнать стоимость проекта, какие проблемы могут возникнуть при его решении.
Общаться с клиентом надо так, как если бы он был вашим знакомым. Задавайте ему вопросы, касающиеся проекта, когда он расскажет о волнующих его проблемах, эту тему можно будет использовать для получения заказа.
Клиент увидит в вас не только человека, который хочет получить заказ для того, чтобы заработать, но поймет, что вы специалист, которому интересна тема проекта.
Вы можете увидеть недостатки в проекте, но не стоит клиенту сразу об этом говорить. Возможно, что он сам разработал сайт, настроил рекламу, наполнил его контентом, а вы начнете работу с ним с критики. Это не понравится никому.
Надо найти причину его похвалить. Чтобы это не выглядело слишком навязчиво, выбрать такие слова:
- Вы уже в тренде;
- Какой большой объем работы вы выполнили;
- Какой интересный контент – полезные статьи, смешные картинки, хорошие фотографии.
Не надо слишком откровенно льстить, это может вызвать у заказчика негативную реакцию.
Прежде, чем озвучить стоимость ваших услуг, попросите время на ознакомление с заказом, и только после этого скажите окончательную цену. При этом имейте в виду, что обычно заказчики торгуются и, возможно, придется цену снизить.
В работе фрилансера бывают ситуации, когда у него много заказов, а случается, что они отсутствуют, заказчики приходят и уходят. И это нормально, к этому надо привыкнуть и не нервничать понапрасну.
Посмотрим видео на тему Как удержать нового клиента
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как удержать нового клиента, чтобы он не ушел к другому исполнителю и отдавал заказы вам.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.