Как устанавливать цены на услуги

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как устанавливать цены на услуги, что необходимо учитывать при формировании цены, как установить высокую цену и не потерять при этом клиентов.

Как устанавливать цены на услуги

Не все копирайтеры знают, как установить цену на услуги, поэтому ориентируются на цены конкурентов.

Но это неправильно. Такой подход к ценообразованию может привести к убыткам.

Чтобы правильно установить цену на услуги, нужно знать спрос покупателей и средние цены на рынке.

  • Себестоимость плюс норма прибыли;
  • Стоимость услуги = части прибыли, полученной заказчиком от услуги.

В себестоимость входят все затраты, понесенные в момент предоставления услуги.

Сюда входит заработная плата, оплата налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды, аренда помещения, коммунальные платежи, оплата связи и интернета, расходы на рекламную кампанию, приобретение оборудования, обучение.

Данный способ привлекателен тем, что он простой. Себестоимость складывается из постоянных издержек, а норма прибыли – из желаемого дохода.

Но стоимость услуг не отражает реальную стоимость услуги для клиента и может превышать или, наоборот, снижать, разумную цену.

Допустим, вы пишите тексты примерно 200 000 знаков в месяц. Ваши расходы составляют 20 000 рублей (аренда, отопление, электроэнергия, связь, интернет и др.).

Ваша цель – получать 40 000 рублей ежемесячно.

Значит, для этого надо установить цену : ( 20 т.р + 40 т.р) /200 = 300 рублей за тысячу знаков.

Стоимость услуги = доля получаемого клиентом дохода

Стоимость услуг обусловлена экономическим эффектом, к которому она приведет.

К примеру, вы занимаетесь юзабилити – аудитом сайта и хотите получить 20 % от оборота, полученного клиентом после выполнения ваших рекомендаций в первый месяц.

Если до проведения этих действий оборот интернет-магазина составлял один миллион рублей, а после – миллион двести, значит, вы получите 200*20%=40 т.р.

Этот вариант в сравнении с первым позволяет больше зарабатывать.

Его минус – сложность расчета экономического эффекта. У вас может не быть точной информации о полученной прибыли, невозможно посчитать вклад вашей услуги в полученной прибыли.

Чего не надо делать при расчете цен на услуги

Некоторые фрилансеры для привлечения клиентов устанавливают низкие цены. Но, используя этот вариант, вы лишаете себя дополнительных доходов, у вас не будет средств для дальнейшего развития, а это приведет к краху вашего бизнеса.

Высокие цены следует устанавливать на рынке, предлагающем новые товары.

Таким образом действуют производители, выпускающие новые модели техники. Они устанавливают высокую цену и снижают ее по мере старения модели, получая прибыль при увеличении объема продаж после снижения цены.

Установить высокую цену и не потерять при этом клиентов можно, если следовать следующим советам:

  • Клиент должен понять, что ему дает ваш продукт, сколько он на нем заработает или сэкономит при его использовании. Вы повысите ценность продукта и его цену. Например, клиенты платят большие деньги за рекламу, если видят, что она помогает увеличивать продажи и привлекать новых покупателей;
  • Продавать надо качественный продукт;
  • Ваша деятельность должна быть профессиональной;
  • Необходимо вкладывать деньги в свое обучение и развитие. Знания надо регулярно повышать, т.к. они быстро устаревают;
  • Никогда не демпингуйте;
  • Относитесь с уважением к клиентам, улучшайте качество обслуживания.

Посмотрим видео на тему Как устанавливать цены на услуги

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как устанавливать цены на услуги, что при этом надо учитывать, как не растерять клиентов после установления высокой цены.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только