Клиентская база данных

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим на тему Клиентская база данных, для чего она нужна, как ее создать и как удерживать клиентов, чтобы они приходили к вам постоянно.

Клиентская база данных

Для того, чтобы бизнес был успешны, необходимо не только проводить рекламную компанию и устраивать различные акции, но и стремиться к тому, чтобы эта информация стала известна клиентам.

Все бизнесмены понимают, что удержать старого клиента легче и обойдется дешевле, чем находить и привлекать нового.

Постоянный клиент знает, что вы можете ему предложить и понимает, чего хочет сам.

Именно для того, чтобы владеть информацией о своих клиентах, необходимо вести клиентскую базу.

Как это сделать, мы рассмотрели в статье «Ведение клиентской базы» https://24rek.ru/vedenie-klientskoj-bazy/.

  • Предложите клиенту заполнить анкету и подарите ему карту с действующими скидками.

Анкеты можно разработать нескольких видов:

  • Для постоянных покупателей. В ней клиент указывает свои персональные данные – ФИО, дату рождения, местожительства, номер телефона. Продавец должен объяснить ему, зачем это нужно – чтобы поздравить с Днем рождения или с наступающими праздниками, что это не разовая акция, а обычная практика. Имея контактные данные покупателя, его будут оповещать о проводимых мероприятиях и вводимых скидках;
  • Для ВИП-клиента. Человек, покупающий дорогие товары, будет рад, что вы уделяете внимание лично ему.

Для вас же не составит труда выполнить его пожелания?

В анкете предложите заполнить, кроме основных данных, дополнительные сведения, например, о дате бракосочетания, его хобби и др.

  • Покупателю надо регулярно напоминать о себе. Писать письма, в которых рассказывать о распродажах, об акциях, о розыгрышах, указать, что такие письма рассылаются только постоянным клиентам или тем, кто сделал покупку на определенную сумму. Направлять их надо, хотя бы один раз в месяц.
  • Продажи по телефону. Продавец обзванивает клиентов и рассказывает им о новом ассортименте, скидках, приглашает их зайти и совершить покупку.

Можно составить план, в котором выделить дни для того, чтобы обзванивать клиентов и сообщать им о проводимых мероприятиях.

Посмотрим видео на тему Клиентская база данных

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Клиентская база данных, для чего она нужна и как ее вести.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только