Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Клиентская база данных, для чего она нужна, как ее создать и как удерживать клиентов, чтобы они приходили к вам постоянно.
Клиентская база данных
Для того, чтобы бизнес был успешны, необходимо не только проводить рекламную компанию и устраивать различные акции, но и стремиться к тому, чтобы эта информация стала известна клиентам.
Все бизнесмены понимают, что удержать старого клиента легче и обойдется дешевле, чем находить и привлекать нового.
Постоянный клиент знает, что вы можете ему предложить и понимает, чего хочет сам.
Именно для того, чтобы владеть информацией о своих клиентах, необходимо вести клиентскую базу.
Как это сделать, мы рассмотрели в статье «Ведение клиентской базы» https://24rek.ru/vedenie-klientskoj-bazy/.
- Предложите клиенту заполнить анкету и подарите ему карту с действующими скидками.
Анкеты можно разработать нескольких видов:
- Для постоянных покупателей. В ней клиент указывает свои персональные данные – ФИО, дату рождения, местожительства, номер телефона. Продавец должен объяснить ему, зачем это нужно – чтобы поздравить с Днем рождения или с наступающими праздниками, что это не разовая акция, а обычная практика. Имея контактные данные покупателя, его будут оповещать о проводимых мероприятиях и вводимых скидках;
- Для ВИП-клиента. Человек, покупающий дорогие товары, будет рад, что вы уделяете внимание лично ему.
Для вас же не составит труда выполнить его пожелания?
В анкете предложите заполнить, кроме основных данных, дополнительные сведения, например, о дате бракосочетания, его хобби и др.
- Покупателю надо регулярно напоминать о себе. Писать письма, в которых рассказывать о распродажах, об акциях, о розыгрышах, указать, что такие письма рассылаются только постоянным клиентам или тем, кто сделал покупку на определенную сумму. Направлять их надо, хотя бы один раз в месяц.
- Продажи по телефону. Продавец обзванивает клиентов и рассказывает им о новом ассортименте, скидках, приглашает их зайти и совершить покупку.
Можно составить план, в котором выделить дни для того, чтобы обзванивать клиентов и сообщать им о проводимых мероприятиях.
Посмотрим видео на тему Клиентская база данных
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Клиентская база данных, для чего она нужна и как ее вести.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.