Контент-менеджер его обязанности

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Контент-менеджер его обязанности, какие функции он выполняет, какими личными качествами должен обладать, какие навыки понадобятся специалисту.

Контент-менеджер его обязанности

В деятельности контент-менеджера нуждаются все компании, имеющие собственные интернет-площадки.

Контент- менеджер отвечает за содержание веб-ресурса и его наполнение.

Он выполняет следующие функции:

  • Наполняет интернет-магазин товарами и их описанием;
  • Занимается наполнением групп в социальных сетях, рассылок в e-mail-маркетинге;
  • Наполняет блог или сайт компании новостями.

У групп в соцсетях, интернет-магазинов, веб-ресурсов задачи совершенно разные, поэтому обязанности специалиста различаются в зависимости от выбранного им направления.

Доход сайтов информационных или развлекательных зависит от размещаемой на них рекламы, от количества просмотров.

Поэтому основной особенностью специалиста является его наполнение контентом, который интересен аудитории.

Прибыль же интернет-магазина зависит от объема продаж. В данном случае специалист занимается заполнением и оформлением карточек товаров, следит за тем, чтобы прайс-листы и прейскуранты цен обновлялись своевременно.

Иногда покупателям предоставляет консультации, оказывает помощь при оформлении заказа.

Группы и паблики создаются для привлечения трафика и основная задача специалиста не только привлечь аудиторию, но и удержать ее. Для этого специалист создает интересные посты, поддерживает с посетителями группы общение, организовывая дискуссии и направляя разговор в правильное русло.

Ему потребуется умение находить злободневные темы, если он работает в электронных СМИ, а если трудится в интернет-магазине должен уметь так описывать достоинства продаваемых товаров, чтобы аудитории захотелось их купить.

Контент-менеджер нужен для быстрого и эффективного размещения обновлений.

Но, вне зависимости от сферы деятельности, общими остаются такие должностные обязанности:

  • Продвижение и популяризация сайта в интернете;
  • Разработка концепции сайта, внесение предложений по ее доработке;
  • Составление контент-плана;
  • ЗОн знимается наполнением сайта контентом, его регулярным обновлением. Пишет тексты сам или нанимает для этого копирайтера;
  • Контролирует соблюдение посетителями установленных на ресурсе правил и выполнение требований его владельца;
  • Проверяет текст на наличие ошибок, корректирует, редактирует материалы и публикует их на своих площадках;
  • Оптимизирует текст в соответствии с пунктами ТЗ;
  • Координирует деятельность всех задействованных специалистов, разрабатывает для них техническое задание;
  • Изучает потребности и интересы аудитории;
  • Отслеживает деятельность конкурентов со схожей тематикой;
  • Договаривается с владельцами сторонних ресурсов о публикации на них своих материалов;
  • По результатам работы составляет отчетность.

Для наполнения своих ресурсов качественной информацией можно воспользоваться одним из вариантов:

  • Нанять специалиста в штат компании;
  • Воспользоваться услугами фрилансеров;
  • Обратиться в агентство.

И каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от поставленных перед специалистом задач и предстоящего объема работы.

Если объем не большой, не стоит брать в штат компании постоянного специалиста, с этим вполне справится фрилансер, причем за невысокую оплату.

Постоянный сотрудник нужен в том случае, если объем работы на самом деле большой.

Обращаться в маркетинговое агентство имеет смысл лишь тогда, когда необходимо комплексное обслуживание. Кроме наполнения контентом, сюда входит программирование, оформление дизайна, сео-продвижение, маркетинговые исследования все зависит от ваших целей.

В этом случае выполнить все действия одному человеку сложно.

Контент-менеджер мастер на все руки. Он разбирается в копирайтинге, должен знать работу сайта.

Предъявляемые к специалисту требования должны быть выполнимыми.

Он должен:

  • Уметь работать в сервисах 1С, Битрикс, WordPress;
  • Разрабатывать контент-план;
  • Обладать базовыми знаниями HTML, CSS, маркетинга, веб-аналитики;
  • Понимать принципы поисковой оптимизации (SEO);
  • Знать системы статистики посещаемости Яндекс.Метрики, Google Analytics;
  • Знать правила копирайтинга;
  • Знать правила русского языка, писать без ошибок;
  • Уметь работать в программах Word, Excel, Photoshop;
  • Владеть «слепым» методом печати;
  • Уметь работать с большими объемами информации;
  • Быть опытным пользователем ПК, интернета;
  • Понимать специфику и тематику сайта, быть знакомым с действующими на нем правилами;
  • Управлять контентом с помощью XML.

Контент-менеджеру необходимо обладать определенным набором личных качеств:

  • Он должен быть коммуникабельным, уметь работать в команде, знать деловой этикет, уметь вести переговоры;
  • Быть выдержанным, вести себя с клиентами корректно;
  • Обладать художественным вкусом. С первого взгляда он должен понять, понравится ли материал аудитории и что следует предпринять, чтобы его улучшить;
  • Уметь распоряжаться своим временем, правильно его планировать, чтобы все успевать, следить, чтобы работа была выполнена качественно и в срок.

Профессия контент-менеджера хотя и сложная, но творческая и интересная. Она хорошо подходит активным людям, не боящимся ответственности и постоянной работы с целью повышения профессионального уровня.

Также вы можете ознакомиться со статьей Контент-менеджер сайта, перейдя по ссылке https://24rek.ru/kontent-menedzher-sajta/.

Посмотрим видео на тему Контент-менеджер его обязанности

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Контент-менеджер его обязанности, какие навыки и личные качества необходимы специалисту для работы.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только