Копирайтинг в социальных сетях

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Копирайтинг в социальных сетях, чем он отличается от обычного копирайтинга, его основные особенности.

Копирайтинг в социальных сетях

Как известно, социальные сети используются для общения с друзьями, для ознакомления с происходящим в мире, ну и для заработка.

Основная задача копирайтинга – создавать контент, отвечающий запросам потребителей, решающим их проблемы и подталкивающий их к покупкам.

Чтобы тексты были продающими, надо:

  • Знать потребности целевой аудитории. Если их не изучать, невозможно написать качественный контент, который будет интересен пользователям;
  • Иметь контент-план, включающий в себя темы, на которые вы собираетесь писать статьи, хотя бы на месяц. Ведь легче под рукой иметь готовый план, который при необходимости можно отредактировать, чем садиться утром за работу и думать, на какую тему сегодня написать текст;
  • Видеть мир глазами покупателей и разговаривать с ними на одном языке. Если текст будет изобиловать большим количеством профессиональных терминов, читатель их не поймет. Поэтому, если без них обойтись невозможно, нужно рядом писать их перевод.

Вряд ли пользователи захотят искать такие слова в словарях, чтобы понять их значение. Скорее всего, они уйдут к конкурентам, не дочитав ваш текст до конца, и найдут у них то, что им нужно, но написанное простым, понятным языком.

Не используйте в статьях слова-паразиты. Их обычно используют те специалисты, которые получают деньга не за качество, а за количество.

Продающий текст должен побуждать читателя к совершению целевых действий – заказу товара, покупкам, переходу по ссылкам, заполнению анкеты.

Заголовок должен быть интригующим, привлекать внимание пользователей, чтобы прочитав его, человек понимал, о чем пойдет речь и чего ему стоит ожидать от статьи. Он должен отвечать содержанию текста.

Тексты должны вызывать эмоции, лучше, если они будут позитивными.

Продавец и покупатель должны доверять друг другу. Доверие вызовут положительные отзывы потребителей. Рассказывайте о результатах покупателей – что было и как стало.

Пользуйтесь разными психологическими приемами, которые будут мотивировать клиентов на совершение действий.

Написание текстов для социальных сетей – вид копирайтинга, немного отличающийся от написания простых статей.

Их основные отличия:

  • Первоначально пользователь не заинтересован в вашей информации. Он не вводит запросы в поисковики, не ищет ваши тексты, он просто случайно на них наткнулся;
  • Если, зайдя на сайт, читатель может пробыть там некоторое время, то в социальных сетях все происходит быстро;
  • Чтобы ваши тексты были востребованными, они должны быть интересны пользователю.

А для этого необходимо придерживаться некоторых правил:

  • В тексте не должно быть «воды», повторяющихся фраз, а должны быть конкретные факты;
  • Текст должен быть написан простыми словами, быть не слишком официальным и серьезным.

Вы же не идете развлекаться в кафе в строгом костюме?

Соцсети – не место раздуваться от важности. Для опубликования серьезных материалов существуют сайты.

В соцсетях вступительная часть не должна быть объемной, суть текста должна быть понятна сразу после прочтения пары предложений.

Писать надо для людей, а не для поисковых систем и разговаривать с читателями надо на одном языке.

Не заигрывайте с ними, это выглядит несерьезно.

Материал, написанный для соцсетей, не должен быть слишком объемным. Люди приходят отдыхать, поэтому они не слишком заинтересованы уделять большое количество времени прочтению разной информации.

Пишите эмоционально нейтральные тексты, дайте возможность читателю самому сделать выводы, не навязывайте свое мнение.

Не обманывайте читателей. Выбранный броский заголовок должен отвечать содержанию статьи. Если это не будет соответствовать действительности, пользователи начнут от вас отписываться или оставлять отрицательные отзывы.

Не надо бояться быть естественным и открытым.

  • В ВКонтакте популярен контент развлекательного характера;
  • В Facebooke преобладают люди более зрелого возраста;
  • В Instagrame содержится много фотографий, подкрепленных интересным текстом.

Копирайтеру, работающему в Instagram, необходимо обладать особым мировоззрением, ему приходится ежедневно писать не один десяток постов, добавляя видео, фото, текст.

Они должны быть:

  • Лаконичными – популярны тексты объемом от двадцати до сорока слов;
  • Актуальными – придерживайтесь новых веяний;
  • Креативными – информация должна быть захватывающей, а еще лучше, если она будет вирусной, чтобы ее цитировали и ею делились.

Самыми популярными видами текстов в соцсетях являются:

  • Продающие;
  • Информативные.

Их задача – продажа продукции, но работают они по-разному.

Основные признаки таких текстов:

  • Персонифицированное отношение, когда один человек конкретно обращается к другому;
  • Неназойливость. Текст должен быть написан таким образом, чтобы читатель с первого же взгляда не смог определить, что это продающий текст;
  • Обязательными качествами успешного текста являются не шаблонность и провокационность;
  • Уникальность;
  • Текст должен провоцировать пользователей на дискуссии и обратную связь;
  • Краткость.

Специалист должен иметь художественный вкус, уметь подбирать красочные, тематические иллюстрации, продуктивно работать.

В ВКонтакте и Facebooke кроме фотографий и видео можно размещать статьи, инфографику, рассуждать на разные темы.

Для работы в этих сетях копирайтер должен иметь портфолио, стаж работы, уметь принимать решения и нести за них ответственность.

Размещенный для написания даже простого поста заказ должен включать детальное техническое задание, четко описанную цель.

Расскажите про свою ЦА – исходя из этого специалист выберет тематику – юмор, интригу, примеры из жизни звезд эстрады, суждения.

Хорошо, если у специалиста будет медиаплан по темам постов, который вы можете совместно с ним обсудить.

  • Интересное содержание заставляет людей совершать покупки. Очень часто раскрученный аккаунт, к примеру, в Instagrame, будет способствовать превращению пользователей в потенциальных покупателей и для этого не надо будет создавать сайт;
  • Для получения качественного копирайта нужен комплексный подход к работе. Специалист должен уметь работать с графическими редакторами, настройками, отслеживать активность пользователей.

Человек, занимающийся продвижением в соцсетях, должен понимать, что копирайтинг и SMM, при всей их похожести, совершенно разные понятия.

Социальный копирайтинг один из наиболее результативных маркетинговых инструментов.

Чтобы им правильно пользоваться, нужно найти грамотного профессионала.

Копирайтер устанавливает первоначальную связь с потенциальными покупателями.

От его профессионализма зависит успех рекламной компании.

Кто такой удаленный фрилансер вы узнаете, перейдя по ссылке https://24rek.ru/udalennyj-frilanser/.

Посмотрим видео на тему Копирайтинг в социальных сетях

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Копирайтинг в социальных сетях, его отличия от обычного копирайтинга, особенности сетевого копирайтинга.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только