Поиск и привлечение клиентов

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Поиск и привлечение клиентов, варианты поиска,  какие меры необходимо предпринять фрилансеру, чтобы не остаться без работы.

Поиск и привлечение клиентов

Несмотря на массу преимуществ удаленной работы, она имеет одну проблему фрилансеру надо самому искать клиентов и новые заказы.

Как правило, начинающему фрилансеру сложно находить клиентов, потому что:

  • О нем никто ничего не знает в кругу заказчиков;
  • А т.к. нет текущих клиентов, то не работает людская молва, и нет предложений на работу;
  • Вы новичок на биржах фриланса, у вас еще пока низкий рейтинг, нет отзывов, поэтому заказчики вам не доверяют.

Поэтому на начальном этапе надо использовать бесплатные варианты продвижения. Для этого потребуется терпение, усидчивость и свободное время, но зато есть вероятность получить клиентов.

Сначала займитесь подготовительными работами:

Заведите рабочий e-mail, скайп, номер телефона.

Создайте информативный сайт

Когда незнакомый человек дает вам свою визитку, что вы делаете? Через поисковую систему пытаетесь найти об этом человеке информацию.

Так вот, заказчики при выборе исполнителя делают то же самое.

Поэтому, вам нужен сайт, откуда заказчик может получить о вас всю необходимую информацию, ознакомиться с резюме и образцами ваших работ и захочет вам предложить свои услуги.

Рассказывайте о себе в социальных сетях

В ВКонтакте, Одноклассниках, Facebooke, Instagram , Twittere и др. свое свободное время проводят сотни тысяч пользователей, там они узнают новости, общаются с друзьями, работают.

Надо помнить об этом и почаще рассказывать о своих планах и достижениях.

Можно выбрать одну наиболее подходящую соцсеть и создать аккаунт или завести страницу, на которых публиковать всю информацию, которая касается вашей деятельности.

Попросите друзей подписаться на группу или страницу, поставить лайки, оставить отзывы о ваших работах.

Очень важно, чтобы группа выглядела «живой», т.к. она вызывает больше доверия.

Разместите в группе или паблике информацию, что для подписчиков установлена скидка в определенном размере, но не предлагайте меньше 10 %. Это будет дополнительным стимулом для обращения к вам.

Интернет предлагает большие возможности для размещения бесплатной информации о себе и предлагаемых вами услугах на специальных ресурсах.

К ним относятся:

  • Сообщества фрилансеров в соцсетях;
  • Професситональные форумы;
  • Биржи удаленной работы;
  • Каталоги фрилансеров;
  • Доски объявлений.

На каждом из этих ресурсов вашу информацию увидит небольшое число людей, но если разместить информацию на всех ресурсах, результат будет заметным.

Биржи фриланса

Здесь заказчики ежедневно размещают большое количество заданий и выбирают исполнителей.

Они хорошо подходят для начинающих исполнителей.

Вам надо зарегистрироваться на одной или нескольких из них по своему усмотрению, разместить информацию о себе и образцы выполненных вами работ.

Наиболее известные биржи:

  • Fl.ru;
  • Kwork;
  • UpWork;
  • Freelancehunt.com;
  • Free-lance.ru;
  • Weblancer.net.

Надо следить за ситуацией на рынке, чтобы узнавать о новостях, подписывайтесь на тематические рассылки, читайте блоги, знакомьтесь с советами экспертов, участвуйте в дискуссиях.

Сарафанное радио один из способов найти новых клиентов.

Закончив работу над проектом, просите заказчика оставить отзыв, а затем разместите его на своем сайте. Это будет способствовать привлечению новых клиентов.

Может случиться такое, что вам предложат поучаствовать в проекте и за небольшие деньги поработать с группой специалистов. В этом случае особо думать не стоит. Надо соглашаться, несмотря на небольшую оплату.

Вы сможете поработать в компании специалистов, наберетесь опыта, отточите свое мастерство. Это хороший стимул для вашей дальнейшей работы и инвестиции в свое будущее.

Участвуя в профильных мероприятиях, заводите полезные знакомства. Напечатайте визитки и раздавайте их друзьям. Кто знает, может быть, однажды кто-то из друзей подкинет вам подработку, т.к. у него для выполнения заказов не будет хватать времени.

Учитесь писать тексты сами

Запустите свою рассылку, создайте блог, пишите посты делитесь тем, что умеете делать сами.

Но писать получается не у всех, для этого надо уметь писать грамотно, без ошибок, знать правила написания статей, быть знакомым с SEO-оптимизацией.

Можно попробовать брать интервью у знакомых и друзей, у тех, кто вам интересен.

Таким образом, вы научитесь связно выстраивать свою речь, излагать свои мысли на бумаге.

Можно писать небольшие тексты для местных СМИ. Так вы заявите о себе и вас узнает большое количество людей.

Со временем вы создадите свою клиентскую базу, наберетесь опыта, и уже не вы будете искать заказчиков, а заказчики вас. И наступит день, когда вы поймете, что уже не в силах справляться с большими объемами работ.

И тогда вы задумаетесь о помощниках, которым можно будет поручить рутинную работу для того, чтобы высвободить время для выполнения вами более важных дел.

При выборе заказов старайтесь браться за те, в которых будете уверены, что справитесь.

И не бойтесь браться за незнакомые задачи, надо только постараться, и тогда у вас все получится.

Как найти заказчиков через интернет-магазины вы узнаете, перейдя по ссылке https://24rek.ru/kak-najti-zakazchikov-cherez-internet-magaziny/.

Посмотрим видео на тему Поиск и привлечение клиентов

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Поиск и привлечение клиентов, какие меры надо предпринять фрилансеру для того, чтобы найти клиентов, варианты поиска.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только