Правила разговора по телефону

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала 24rek.ru! В этой статье мы поговорим о том, какие правила разговора по телефону надо соблюдать, чтобы не оттолкнуть от себя потенциального покупателя только потому, что вы разговариваете не корректно.

Правила разговора по телефону

Чтобы разговор по телефону оказался продуктивным, надо соблюдать некоторые правила.

Начало разговора:

  • Разговор начинать надо с приветствия, обращаться к человеку на вы, если человек незнакомый, называть его по имени, отчеству.
  • Если разговариваете с человеком первый раз, для начала попросите его, чтобы он представился как его зовут. Если он сказал только имя, значит, нужно обращаться к нему по имени, если назвал имя и отчество – называйте по имени и отчеству, добавив при этом «Приятно познакомиться». Это приятно клиенту и поможет вам расположить его к себе.
  • Начиная разговор, скажите «Рад вам помочь» или «Рад решить ваши проблемы». Это настраивает его по отношению к вам позитивно.
  • При разговоре не называйте клиента на «ты», даже если он так обращается к вам. Вести разговор на «ты» можно будет только в том случае, если человек сам вам это предложил. В противном случае это будет выглядеть как не уважение к говорящему.
  • При обращении к вам незнакомого человека, уточните у него, где он взял ваши данные – на бирже фриланса или из каких-то других каналов. Исходя из этого вы и будете знать источники, которые рекомендуют вам исполнителей.

    Правила телефонного этикета

    При разговоре по телефону необходимо согласование договоренностей:

  • После знакомства с человеком надо поинтересоваться у него, с какой проблемой он обратился и основные моменты зафиксировать на бумаге.
  • При общении с человеком выслушайте его внимательно, даже если это займет много времени. В своем рабочем графике для разговоров с клиентами надо выделить определенное время, необходимое для того, чтобы выслушать его вопросы. Время выделять надо всегда больше, чем вы планируете потратить, т.к. если человек не успел вам все высказать в определенное вами время, прерывать его нельзя, это оттолкнет партнера, и вы потеряете потенциального клиента.
  • Когда вы оговариваете договоренности, говорите медленно и убедитесь, что клиент все понял.
  • После окончания разговора направьте договоренности по электронной почте. Вы получите подтверждение о получении письма. Это исключит неприятные моменты, когда по истечении какого-то времени человек может сказать вам, что в договоренности указано то, что он не говорил.

После того, как вы обсудили все моменты, при завершении разговора скажите клиенту «рад был с вами познакомиться», что во время работы будут учтены все договоренности и условия, обязательно добавляйте слово «пожалуйста», ведите себя корректно и профессионально, даже если клиент ведет себя не очень вежливо, обращайтесь с клиентом так, как хотели бы, чтобы обращались с вами.

Когда вы разговариваете по скайпу и включаете видео звонок, клиент вас видит. Поэтому во время разговора вы должны выглядеть аккуратно, никто не должен мешать вашему общению, во время разговора за спиной не должны ходить ваши родные, дети.

Бывает, что клиент звонит в неподходящее время, когда вы заняты другой срочной работой. В этом случае надо извиниться, спросить, по какому вопросу он позвонил и если это не срочно, спросить, когда можно будет ему позвонить. Если же вопрос срочный, выслушать, дать вкратце советы и пообещать, что, как только освободитесь, перезвоните ему. Перезвонить, конечно, надо будет обязательно и по возможности, оперативно помочь решить его проблему.

Посмотрим видео о том, как правильно разговаривать по телефону

Заключение

В этой статье мы поговорили о том, какие правила разговора по телефону необходимо соблюдать.

Надеюсь, что данная статья оказалась вам полезной. Если у вас возникли вопросы, можете задать их мне через форму комментариев под этой статьей. Также буду вам признательна, если поделитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только