Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Профессия менеджер по работе с клиентами, ее преимущества и недостатки, что входит в обязанности специалиста.
Профессия менеджер по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами, еще его называют аккаунт-менеджер, это специалист рекламного агентства, который обеспечивает с имеющимися клиентами постоянный контакт, находит новых и регулирует работу подразделений агентства над заказами.
Он создает условия для выполнения задач, способствует сохранению хороших отношений с заказчиками, ищет к ним персональный подход, продвигает продукцию.
Он является посредником между фирмой и клиентом, организовывает процессы по созданию и продвижению рекламных кампаний.
Несет ответственность за работу с клиентами и в этой профессии большое значение имеют личные особенности характера, такие как вежливость, коммуникабельность, ответственность.
Он должен обладать организаторскими способностями, уметь организовать работу специалистов, отвечающих за проект.
Он должен уметь работать с большими объемами сведений, ставить приоритеты, знать основы маркетинга, воодушевлять коллег, уметь планировать как свою работу, так и работу всех отделов компании, брать на себя ответственность за принятые решения, уметь проводить переговоры, быть стрессоустойчивым.
Ему надо быть готовым к тому, что порой рабочий день может затягиваться до позднего вечера и иногда придется работать без выходных.
Он должен иметь аналитический ум.
Представитель этой профессии обязан делать все, чтобы клиент оставался сотрудничать с фирмой и советовал ее своим друзьям.
Работают специалисты в отделах продаж и маркетинга разных направлений – в торговых организациях, в производстве, банковских учреждениях, рекламных агентствах, it-компаниях.
Эта профессия появилась в России в конце девяностых и сейчас широко востребована.
В обязанности специалиста входит:
- Сопровождение имеющихся клиентов;
- Выполнение условий договора;
- Увеличение объема продаж;
- Поиск новых клиентов;
- Проведение переговоров;
- Ведение документации;
- Взыскание долгов;
- Анализ деятельности конкурентов;
- Налаживание с заказчиком долгосрочных отношений;
- Разработка плана работ и контроль за его выполнением.
Он должен:
- Иметь высшее образование;
- Опыт работы с клиентами не менее одного года;
- Уметь грамотно писать и разговаривать;
- Знать основные компьютерные программы.
Профессия позволяет развиваться и профессионально расти, набираться опыта и изучать новые виды деловых отношений, существующих в фирме, изучать особенности коммерческой деятельности.
Хорошие специалисты из вузов не выходят, их надо вырастить. Экономическое или филологическое образование + личные качества – хорошая основа для работы.
Аккаунт менеджер по сути должен быть советником и единомышленником клиента. Такой специалист должен любить рекламу, быть любознательным. Он ничего не создает, а является передаточным звеном между клиентом и агентством и помогает в создании нужного продукта.
Если рекламная кампания не достигла нужного результата, во многом виноват менеджер. Значит, он чего-то не доработал, не до конца осознал, чего хочет клиент и не смог донести этого до агентства, не смог правильно организовать работу, убрать все ненужное и продать результат клиенту.
Его задача – защищать интересы компании перед клиентом и, наоборот, интересы клиента перед агентством.
У специалиста насыщенный рабочий день. Ему приходится перерабатывать большие объемы данных. В течение дня приходит и отправляется большое количество корреспонденции, ему приходится проводить переговоры, отвечать на телефонные звонки.
И тот, кто в первые год-два работы выдержит такой темп, со временем станет хорошим профессионалом.
У агентства два варианта получить грамотного специалиста – либо вырастить его, либо переманить с другой организации.
Клиенту найти грамотного специалиста гораздо легче – он может ознакомиться с отзывами о его работе и если его все устраивает, заключить контракт с той организацией, в которой тот трудится.
Работать аккаунт-менеджером в компании можно до тех пор, пока он может уделять внимание проблемам клиентов. А когда он этого делать не может, то уходит в сферу планирования.
Чтобы стать высококвалифицированным специалистом понадобится примерно три года и выше.
За это время наработается достаточный опыт, чтобы стать экспертом в данном направлении. Этому будет способствовать регулярное повышение своих профессиональных навыков – изучение специализированной литературы, участие в мастер-классах, вебинарах и коучингах.
Хороший профессионал должен не только располагать к себе людей, но и сохранять их.
Такой специалист в организации считается важнейшей фигурой, является ее лицом.
В любом бизнесе существует большая конкуренция и победит в ней тот, кто представит качественные услуги и обеспечит хорошее обслуживание.
Основная задача такого специалиста – поддерживать дружеские отношения с клиентом даже после сдачи заказа, чтобы он вернулся еще не один раз.
Преимущества профессии:
- Нарабатывается опыт общения с аудиторией, который можно будет использовать в дальнейшем для карьерного роста;
- Накапливаются полезные связи.
Недостатки:
- Ненормированный рабочий день;
- Приходится взаимодействовать с людьми разных профессий – копирайтерами, программистами, аналитиками, разработчиками рекламы, поэтому у специалиста может произойти профессиональное выгорание;
- Ответственность за итоги работы других специалистов и многозадачность создают большую нагрузку на нервную систему.
О работе менеджера по продажам и как ему привлечь клиентов вы узнаете, перейдя по ссылке https://24rek.ru/kak-privlech-klientov-menedzheru-po-prodazham/.
Посмотрим видео на тему Профессия менеджер по работе с клиентами
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Профессия менеджер по работе с клиентами, ее особенности, преимущества и недостатки.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.