Профессия юзабилити-специалист

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Профессия юзабилити-специалист, чем он занимается, какими навыками ему необходимо обладать, преимущества и недостатки профессии.

Профессия Юзабилити-специалист

Юзабилити – удобство и простота использования, эргономичность, т.е. способность продукта быть понимаемым и привлекательным для пользователя в заданных условиях.

Юзабилити-специалист (юзабилист) проводит исследования и анализ пользовательского интерфейса, его задача повышение конверсии и увеличение объема продаж.

Он должен видеть ресурс глазами пользователя, чтобы разобраться, удобен ли он при использовании и что нужно еще сделать, чтобы его улучшить.

Он изучает поведенческий фактор пользователей и, кроме этого, принимает к сведению разные обстоятельства – затраты времени, средств, технических ограничений ресурса.

Итоги исследований специалист представляет как комплекс мер по устранению недостатков, подтвержденный аргументами, обсуждает их с другими участниками проекта и только после этого вносятся корректировки в программное приложение.

Юзабилити-специалисты работают на новых проектах, когда пользовательский интерфейс проектируется заново. Они могут проводить экспертизу действующего ресурса для того, чтобы разработать рекомендации и меры по усовершенствованию интерфейса и улучшению дизайна.

Интерфейс должен быть удобным для пользователя. Только в этом случае есть шанс, что он будет для них привлекателен.

Профессия бывает двух видов:

  • Юзабилити исследования;
  • Юзабилити-дизайн (проектирование).

В обязанности исполнителя входит:

  • Анализ качества GUI-ГИП ресурса (графический интерфейс пользователя);
  • Ознакомление с проектными документами и запросами клиента;
  • Изучение поведения целевой аудитории и их требований к интерфейсу;
  • Проведение юзабилити-тестирования и сбор их результатов;
  • Создание текстовых сценариев;
  • Группирование ошибок пользователя;
  • Подготовка предложений по улучшению юзабилити;
  • Составление отчетности и ее анализ;
  • Сотрудничество с другими специалистами.

Преимущества профессии:

  • Профессия востребованная, высокооплачиваемая. От деятельности специалиста зависит доходность сайта и дальнейшее развитие бизнеса;
  • Есть возможность развиваться и двигаться вперед в данном направлении;
  • Работа увлекательная и творческая.

Недостатки:

  • Ненормированный рабочий день;
  • Т.к. профессия новая, имеется мало образовательных программ, поэтому специалисту приходится самостоятельно вникать в нюансы профессии.

Найти работу можно на биржах фриланса, веб-студиях.

Необходимые для работы навыки

Специалист должен обладать:

  • Аналитическим умом и логическим мышлением;
  • Быть коммуникабельным;
  • Ответственным;
  • На постоянной основе повышать свой профессиональный уровень.

Кроме этого, ему необходимо обладать такими навыками:

  • Уметь использовать в работе принципы юзабилити;
  • Знать основные технологии тестирования интерфейсов;
  • Иметь навыки работы в области дизайна и юзабилити ресурсов, изучать новые тенденции в этом направлении;
  • Уметь работать с такими программами, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator;
  • Знать программные приложения: Adobe InDesign, Axure, VS Visio, Sparx EA, основы верстки, английский язык.

Для работы пригодится образование по следующим специальностям: дизайнер, маркетинг, психология.

Определенные знания по специальности можно получить на тематических курсах.

Оплата специалиста зависит от таких факторов:

  • Наличие портфолио с образцами выполненных работ и отзывами заказчиков;
  • От того, насколько имя специалиста известно заказчикам.

Чтобы быть узнаваемым, надо вести активный образ жизни, участвовать в различных мероприятиях, знакомиться с нужными людьми, проводить вебинары и мастер-классы.

Чтобы сайт был удобным для пользователей, его необходимо оформить с соблюдением таких условий:

  • Основная текстовая колонка должна быть одна и не разбита на части, чтобы не отвлекать внимание пользователей. Так текст лучше читается и легче воспринимается;
  • Не следует многократно вставлять в текст призывы к действию, это раздражает. Их лучше размещать в конце страницы и не более 2-х – 3—х раз;
  • Пользователям предлагать различные акции и скидки;
  • Похожие темы должны быть сконцентрированы в одном месте;
  • Размещать описания характеристик продукции, это намного эффективнее, чем просто их показ;
  • Изучать потребности целевой аудитории. Это увеличивает шанс, что они заинтересуются товаром и купят его;
  • На сайте должно быть размещено максимум информации о продаваемом товаре.

Посмотрим видео на тему Профессия юзабилити-специалист

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Профессия юзабилити-специалист, какие навыки необходимы для работы, что входит в обязанности специалиста, какие условия необходимо соблюдать при создании сайта, чтобы он был удобным для пользователей.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только