Проведение мозгового штурма

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Проведение мозгового штурма, что это такое, его преимущества, каких правил необходимо придерживаться, чтобы получить эффективный результат.

Проведение мозгового штурма

Метод мозгового штурма заключается в решении проблем, когда участники обсуждения предлагают для этого большое количество способов.

Он состоит из 3-х обязательных этапов:

  • Подготовительный выявление трудностей, подбор участников и распределение круга обязанностей;
  • Генерирование идей – главный этап, от которого зависит успех проводимого мероприятия и на котором необходимо следовать следующим правилам: Идей должно быть максимально много; Они могут казаться бредовыми и нелепыми; Их надо совершенствовать и объединять, но не критиковать и оценивать;
  • Завершающий момент подбор и группирование идей. Он дает возможность сделать акцент на наиболее продуктивных. Здесь допускается оценка и критика. Успех мероприятия зависит от слаженности действий участвующих и их точки зрения касательно обсуждаемых проблем.

В этом мероприятии участвует группа людей, которая состоит из ведущего и специалистов. Ведущий ставит главную задачу, а специалисты высказывают свое мнение. В результате возникают новые идеи, которые ведущий записывает. Затем идеи оцениваются и отбираются наиболее интересные.

В итоге выбирается самый эффективный способ решения проблемы.

  • Участвуют люди с опытом работы и своими принципами;
  • Дружественная обстановка во время мероприятия позволяет разумно относиться к критике и усиливает доверие к участникам.

Такой метод востребован и популярен в кругу ученых, политиков, педагогов, менеджеров.

Но, если работа коллектива будет неверно организована, положительных результатов не будет.

Нужно придерживаться определенных правил, чтобы избежать подобной ситуации:

  • Участникам необходимо подготовиться заранее. Задача озвучивается за пару дней до мероприятия, и участники имеют возможность обдумать проблему и уже на начальной стадии предложить интересные идеи;
  • Для получения эффективного результата надо приглашать больше людей, которые будут предлагать большое количество идей, от которых будет зависеть результат;
  • Перед началом мозгового штурма нужно выделить дополнительное время для того, чтобы еще раз уточнить исследуемую проблему. Это предоставит возможность всем участникам настроиться на работу и удостовериться, что задача поставлена верно;
  • В процессе мероприятия нужно всем участникам записывать высказываемые идеи. Это нужно для составления полного перечня решений и задумок;
  • Во время обсуждения не должно быть критики. Могут высказываться любые идеи, какими бы абсурдными они не показались на первый взгляд. Часто именно такие, обработанные и измененные, оказываются основными решениями, из-за которых и проводится мероприятие;
  • Все участвующие должны осознавать, что им надо излагать как можно больше разных мнений;
  • Чтобы получить действенный результат, можно несколько идей объединять в одну. Этот прием хорошо применять в том случае, если идеи высказываются людьми разных должностей.

Чтобы информация воспринималась легче, можно воспользоваться маркерными досками, таблицами и схемами.

Участники должны быть готовы к разным результатам, даже отрицательным.

Метод мозгового штурма можно применять где угодно: на работе, в семье, в бизнесе. Нужно только верно организовать процесс, принять во внимание все мелочи.

Посмотрим видео на тему Проведение мозгового штурма

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Проведение мозгового штурма, что это такое и зачем он нужен.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только