Разработка нейминга

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Разработка нейминга, что такое нейминг, кому он нужен, как придумать запоминающееся имя для компании или интересный слоган.

Разработка нейминга

Нейминг – работа по разработке запоминающихся и точных названий для компаний, товаров и проектов. Цель нейминга – создание уникального имени.

Неймер должен придумать такое имя для товара или продукта, которое будет предельно максимально объяснять суть того, что оно означает и как его использовать.

Хорошее название имеет большое значение, поэтому многие владельцы компаний готовы платить хорошие деньги тем, кто придумает для них запоминающееся название.

Неймингом занимаются специализированные компании и их услуги стоят недешево. К примеру, разработка простого названия начинается от 5-ти тысяч рублей и выше.

Нейминг – весьма прибыльная работа. Ничего сложного здесь нет, надо всего лишь сочинить оригинальное название или интересный слоган. И делать это можно где угодно – на рабочем месте, на лекциях, в транспорте, во время прогулки.

Но можно и не платить деньги агентству, а попытаться придумать наименование новой организации самостоятельно.

Надо поставить перед собой цель, провести анализ и, исходя из его результатов, выбрать наиболее подходящее наименование.

Создание бренда, торговой марки, наименования организации, проекта – один из важных моментов при их раскрутке.

Верно подобранное наименование решает несколько вопросов в какой угодно деятельности:

  • С ее помощью привлекается внимание потребителей к выпускаемой продукции;
  • Запечатлевает ее образ в сознании покупателей;
  • Если наименование понравилось, клиент уже питает к вам доверие;
  • Укрепляются позиции на рынке.

Нейминг нужен:

  • Тем, кто только начинает свою деятельность, для проведения рекламной кампании с целью быстрого охвата потребителей;
  • Производителям, выпустившим новую продукцию, чтобы сделать ее заметной среди подобных предложений конкурентов;
  • Организациям, которые проводят широкомасштабные рекламные акции для привлечения новых клиентов;
  • Владельцам веб-ресурсов, желающим дать им громкое название.

При его разработке надо следовать определенным условиям:

  • Знать специфику рынка;
  • Учитывать потребности целевой аудитории;
  • Принимать в расчет репутацию изготовителя и мнение покупателей.

Помимо прочего, название должно отвечать таким условиям:

  • Быть интересным для потребителей;
  • Не резать слух;
  • Легко произноситься и запоминаться;
  • Быть лаконичным и содержательным.

Придумывая наименования, специалисты применяют следующие методы:

Аллитерация

Повтор одинаковых согласных, которые придают фразе значимость, например Coca-cola, чупа-чупс.

Акроним

Сокращение длинных фраз, к примеру: жилищно-коммунальное хозяйство ЖКХ.

Аналогия

Применение популярных слов, вызывающих у населения разные толкования (Эльдорадо).

Вырезание

Из слова удаляется определенная часть для получения более звучного названия. Например, Фанта произошло от слова фантастика.

Метонимия

Оборот речи, которым заменяется другое понятие. Используется 2 слова, образующих словосочетание (Рука Москвы).

Подражание

Используются слова, звучанием напоминающих качество продукции (Агуша).

Соединение

Слияние 2-х слов (Бананас).

Ритмичность

Это равномерность, соблюдение ритма, бесперебойность, похожесть последних слогов в двух или нескольких словах (Smart Start).

Ономатопея

Слово, являющееся звукоподражанием, к примеру, пинг-понг.

Юмор

Используется для ЦА, например, Жар-пицца.

Каждый из этих способов уникален. Все зависит от проекта, для которого надо придумать название, от аудитории.

Можно определить порядок действий для нейминга:

  • Скрупулезно изучить товар или услугу, для которых надо подобрать наименование. Оно должно отображать их сущность и отвечать бренду, все их качества надо обратить в пользу, чтобы покупатель понимал, почему он должен приобрести именно этот товар, а не другой;
  • Изучить потребности целевой аудитории, их проблемы, как ваш товар поможет им их решить;
  • Изучить рынок конкурентов, их ассортимент и варианты продвижения идентичных товаров. Надо выделиться из их числа, а для этого надо придумать что-то новое;
  • Надо видеть товар глазами покупателей и разговаривать с ними на одном языке. Для этого надо выделить ЦА – их возраст, социальное положение, образование, профессии, откуда они узнают о новостях и какую литературу читают;
  • Надо учитывать, по каким каналам ваша продукция будет продвигаться – через интернет, СМИ, показываться по телевизору, а, может быть, просто в почтовые ящики будут сбрасываться листовки;
  • Из большого числа вариантов надо выбрать наиболее удачные;
  • Проверить, чтобы такие наименования не были зарегистрированы ранее.

Чтобы понять, подходит ли вам эта деятельность, готовы ли вы заниматься ею долгие годы, надо испытать себя на биржах нейминга.

Вот некоторые из них:

  • Textdreamer.ru;
  • B2Blogger.com;
  • Sense-Life.com;
  • ВотИменно,ру.

Многие бизнесмены заказывают на них названия для своих фирм, продукции и для разных мероприятий.

Красивое название само по себе представляет собой набор слов и не гарантирует вам успеха в будущем.

Если привлекательное название дано качественному товару, который изготовлен добросовестным производителем, он может привлечь внимание большого числа населения и принести хорошие продажи.

Чтобы придумывать интересный нейминг, необходим творческий дар.

  • Для начала надо проанализировать ее деятельность, чем она занимается, что производит и продает;
  • Изучите потребности ЦА и в зависимости от ее предпочтений используйте разные принципы нейминга;
  • Ознакомьтесь с названиями других компаний, занимающихся похожей деятельностью, но не надо слепо их копировать;
  • Идеи, всплывающие в голове, записывайте в блокнот, и когда уже ничего нового в голову не приходит, вычеркивайте те, которые вам не нравятся. Уберите сложные, трудночитаемые и те, которые уже зарегистрированы. Оставьте пару-тройку наиболее интересных и предложите их заказчику.

Для названия подойдет вариант текста, если он легко читается и выговаривается, нравится вашим знакомым и друзьям.

Такая работа развивает воображение и не требует большого количества времени. Можно придумывать идеи, занимаясь другими делами – во время уборки, готовки, занятий с ребенком.

Посмотрим видео на тему Разработка нейминга

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Разработка нейминга, как придумать интересное имя для компании, товара или проекта, что такое нейминг и кому он нужен.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только