Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Специалист по социальным медиа, кто это, что входит в его обязанности, какими навыками он должен обладать.
Специалист по социальным медиа
Для продвижения фирмы в социальных сетях каждой из них потребуется менеджер по социальным медиа.
Он должен уметь:
- Разбираться в маркетинге и PR, уметь выстраивать свои действия и работу исполнителей, контролировать их;
- Анализировать свою деятельность;
- Оказывать помощь специалистам организации по налаживанию работы в социальных медиа, чтобы они могли проводить тренинги, отвечать клиентам на интересующие их вопросы;
- Уметь работать с бизнес-процессами своей фирмы, составлять бизнес-планы;
- Ему придется организовать работу с бизнес –процессами в социальных медиа для того, чтобы разбираться с негативными отзывами пользователей и их проблемами; определить, какими источниками информации пользовался клиент для покупки товара; принимать решение о создании подсистемы приема заказов от покупателей; уметь выстраивать отношения с поставщиками разных услуг;
- Решать проблемные вопросы должен тот, кто в этом разбирается. Например, поручить работу по созданию страницы в Facebook, созданию группы ВКонтакте, по их графическому наполнению и наполнению контентом – все это входит в обязанности менеджера по социальным медиа;
- Он должен уметь работать с фрилансерами, с текущей документацией, вести бухгалтерский учет и своевременно оплачивать счета и налоги, хорошо разбираться в запросах целевой аудитории;
- Он несет ответственность за планирование и организацию работы по продвижению в социальных медиа. Т.е: Спланировать и организовать работу отдела в социальных медиа; Подготовить бизнес-план и реализовать его руководству фирмы; Подобрать и внедрить механизмы для работы; Обучить специалистов отдела работе с этими механизмами;
- Внедрять работу с социальными медиа надо в отделах, работающих с целевой аудиторией, с клиентами и поставщиками.
- Отделы продаж;
- Маркетинг и PR;
- Работа с партнерами и поставщиками;
- Техподдержка.
Такая работа сложная и занимает много времени, поэтому менеджеру на определенном этапе придется воспользоваться помощью специалиста по социальным вопросам.
- Публикацию контента – съемку и обработку фото, оцифровку и монтаж видео, подготовку текстов и интервью;
- Проведение тренингов и вебинаров;
- Управление бизнес –процессом – например, процессом регистрации и нейтрализации негатива. Ему нужно будет найти источник негатива и подключить специалистов для его устранения;
- Сбор рутинной информации по созданию лидов, ее анализ:
- Работа с дизайнерами, разработчиками приложений и вкладок, оформителями групп.
Специалист по социальным медиа выполняет несложные поручения, работает в подчинении у менеджера, создающего комплексную систему коммуникаций в социальных медиа. Без создания этой системы специалист работать не сможет, его работа будет неэффективной и бессистемной.
Самоокупаемости социальных медиа можно достичь через 3-4 месяца после вложения инвестиций при условии, что они вкладывались в эффективного менеджера.
Создать систему коммуникаций человек, занимающийся этим около двух часов в сутки, не сможет.
Коммуникации – это постоянное общение с людьми и без системы не будет продвижения. А для ее построения необходим опыт и практические знания.
Кто такой специалист по связям с общественностью вы узнаете, перейдя по ссылке https://24rek.ru/specialist-po-svyazyam-s-obshhestvennostyu/.
Посмотрим видео на тему Специалист по социальным медиа
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Специалист по социальным медиа, чем он занимается и за что отвечает.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.