Вирусная реклама в интернете

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Вирусная реклама в интернете, что это такое, для чего она нужна, ее плюсы и минусы, какие основные правила необходимо соблюдать, чтобы рекламная кампания была успешной.

Вирусная реклама в интернете

Вирусная реклама – один из инструментов маркетинга, используемый для раскрутки бренда.

Это очень эффективный способ продвижения товаров и услуг в интернете.

Она получила такое название, т.к. «заражает» аудиторию и распространяется, как настоящий вирус. Но это возможно лишь тогда, если реклама сможет охватить большое число потребителей и будет способствовать решению их проблем.

Рекламное сообщение должно быть ярким, запоминающимся, с оригинальной идеей.

Как правило, это смешной или забавный видеоролик, фотографии или флеш-мультфильм.

Быстрее реклама распространяется в социальных сетях, по электронной почте, через форумы.

Основными ее распространителями являются сами же получатели.

На основании статистических данных каждый третий пользователь, кто получил интересное сообщение, пересылает его своим друзьям. Так видео становятся популярными и известными, при чем в больших масштабах.

Вирусная реклама популярна среди населения.

Люди привыкли ежедневно видеть по телевизору, в СМИ, интернете большое количество рекламы, и они ей перестали доверять. Они больше верят своим друзьям и знакомым, делятся с ними опытом.

Допустим, по телевизору рекламируют стиральный порошок. Немногие захотят после просмотра рекламы пойти в магазин и купить его. А если своим мнением поделится ваша знакомая, вы решите его попробовать.

Ведь, как известно, не все, что показывают нам по телевизору, соответствует тем качествам, о которых нам рассказывают.

И все-таки, при показе рекламе важно по большей части не качество, а ее способность заинтересовать покупателей, побудить их к тому, чтобы они поделились ею со своими знакомыми, а те – со своими и т.д.

  • Выгода. Создание и распространение рекламы обходится значительно дешевле, чем провести обычную рекламную кампанию. В этом случае средства нужны только для того, чтобы снять видеоролик, а распространяется он бесплатно. А за показ контекстной рекламы надо платить;
  • Если реклама окажется интересной и полезной, охват потребителей будет огромным;
  • Вирусная реклама не подлежит цензуре в соответствии с правилами Закона о рекламе.

Единого алгоритма действий и конкретных рекомендаций по созданию вирусной рекламы нет.

Каждая фирма имеет свои индивидуальные особенности, свою целевую аудиторию, поэтому и реклама будет разной, уникальной, способной удовлетворить потребности потребителей.

Но при ее создании используются следующие ключевые моменты:

  • Идея. Она должна быть не только оригинальной, но и актуальной. Надо знать, что сегодня интересует потенциальных покупателей, что они покупают, что смотрят, а для этого надо отслеживать тренды. Чтобы реклама смогла вызвать интерес у большого числа людей, надо придумать что-то такое, что соответствовало бы их потребностям, предложить неординарный способ решения их проблем;
  • Чтобы ваше сообщение передавалось от одного пользователя к другому, оно должно вызывать определенные эмоции – быть с юмором, удивлять, заставлять задумываться. И при этом иметь рекламное направление, иначе это будет просто обычный видеоролик и простая информация;
  • Не надо забывать и о качестве. Изображение должно быть качественным, звук хорошим, текст написан грамотно, фотографии сделаны профессиональной аппаратурой.

Чтобы получить желаемый результат от рекламы, не надо экономить.

Многие считают, что хорошая вирусная реклама сама себя продвигает. Но это не совсем верно.

Чтобы она быстро распространялась, надо выбрать правильную целевую аудиторию и каналы распространения, агентов, которые продвинут видео дальше по разным каналам коммуникации.

При создании вирусной рекламы надо соблюдать некоторые условия:

  • Она должна быть ненавязчивой;
  • Уникальной;
  • Ролики должны вызывать эмоции, но только положительные;
  • Провоцировать людей на дискуссии, обсуждения, высказывание своего мнения, только в этом случае они будут размещать комментарии на своих страницах в социальных сетях, на форумах;
  • Идея должна быть актуальной, отвечать потребностям людей, соответствовать текущим событиям, происходящим в стране;
  • Сообщение должно нести рекламный посыл, который вы хотите донести до аудитории.

И помните: если реклама не стала популярной в течение первой недели после запуска, значит, она не удачная.

Заранее предусмотреть, станет видеоролик вирусным или нет, невозможно.

Размещая его на YouTube, нельзя предсказать, станет ли он популярным. В интернете большая конкуренция, а интересных видео размещается огромное количество.

Поэтому, потребуется работа по оптимизации профиля, понадобится к видео придумать интересный текст, позаботиться о привлечении трафика.

  • Информация распространяется добровольно самими же пользователями;
  • Сообщения ненавязчивые, не бросаются в глаза, не заставляют совершать действия;
  • Небольшие расходы на ее создание;
  • Формируется позитивное отношение к рекламируемой продукции. Пользователь не ощущает, что ему навязывают продукт, он вызывает у него интерес и желание его приобрести, поделиться информацией с друзьями;
  • Срок действия рекламы неограничен, отснятый год назад ролик может быть интересным для потребителя и сегодня;
  • Сообщение вызывает разные чувства.
  • Предугадать поведение аудитории сложно, поэтому невозможно определить, будет ли реклама популярной;
  • Недостаточно придумать хорошую идею, надо еще постараться воплотить ее и сделать это качественно, а на это потребуются средства;
  • Вирусная реклама ориентирована на целевую аудиторию (ЦА).

Ее запуск включает в себя следующие этапы:

  • Для начала необходимо проанализировать ЦА, выяснить, где люди проводят свое свободное время. Возможно, это соцсети, а, может быть, видео хостинг;
  • Дальше надо составить стратегию ведения вирусного маркетинга;
  • Следующий этап – самый трудный это создание текста. Придется разработать такой материал, который «взорвет» мозг пользователей;
  • После того, как рекламный текст готов, его надо распространить. Если он на самом деле интересный, его просмотрит большое число пользователей. Такая реклама привлекает новых покупателей и заставляет уже имеющихся сделать заказ;
  • В последующем необходимо анализировать процесс и отслеживать обратную связь.

Чтобы понять эффективность рекламы, нужно видеть статистику, пики активности, количество просмотров, наличие комментариев.

Чтобы кампания была эффективной, надо придерживаться трех основных правил:

Простота распространения

Условия должны быть не сложными, чтобы можно было быстро и легко поделиться сообщением.

К примеру, для перехода по ссылке не требовалась бы регистрация, а можно было сразу перейти к просмотру.

Уникальность

Людям интересно все новое, вирус сработает только один раз, во второй – аудитория посыл не воспримет.

Скорость

Вирусная реклама должна распространяться быстро.

И в этом смогут помочь авторитетные люди, которым пользователи доверяют.

Если, допустим, вирусные видео или фото разместит популярный блогер, их увидят его подписчики и у них появится желание поделиться ими с друзьями.

С помощью вирусной рекламы решаются следующие задачи:

  • Повышается узнаваемость бренда;
  • Увеличивается объем продаж;
  • Повышается лояльность покупателей.

Также вы можете ознакомиться со статьей Реклама услуг фрилансера, перейдя по ссылке https://24rek.ru/reklama-uslug-frilansera/.

Посмотрим видео на тему Вирусная реклама в интернете

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Вирусная реклама в интернете, что это такое, ее плюсы и минусы, что необходимо для того, чтобы рекламная кампания была успешной.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только