Дивидендный аристократ PepsiCo.

Акции предлагают солидную дивидендную доходность в 2,7% и увеличивают свои дивиденды уже 49 лет подряд. Дивиденды компании очень безопасны и подходят для инвесторов, не склонных к риску. У компании не должно возникнуть проблем с продолжением повышения дивидендов в течение многих лет.

Обзор бизнеса PepsiCo.

Пепси-кола была создана в конце 1890-х годов Калебом Брэдхемом, фармацевтом из Северной Каролины. Между тем, Frito-Lay, Inc. была образована в 1961 году в результате слияния Frito Company и H. W. Lay Company. В своем нынешнем виде PepsiCo объединилась в результате слияния в 1965 году Pepsi-Cola и Frito-Lay.

Сегодня PepsiCo – мировой гигант пищевой промышленности. Её рыночная капитализация составляет 191 миллиардов долларов, а годовой доход, более 70 миллиардов.

Бизнес PepsiCo почти поровну разделен между сегментами продуктов питания и напитков. Он также сбалансирован географически, между США и остальным миром.

PepsiCo имеет большой портфель и владеет многими популярными брендами. Некоторые из основных брендов компании включают в себя газированные напитки Pepsi и Mountain Dew, а также негазированные напитки, такие как Pure Leaf, Tropicana, Gatorade и bottled.

Разнообразный портфель PepsiCo хорошо послужил компании. У неё есть продукты, которые удовлетворяют всем вкусам, по всему спектру здоровья.

PepsiCo отчиталась о результатах прибыли за 4-й квартал 2020 года. Компания заработала 1,47 $ на акцию, что на 0,02 $ выше консенсус-прогнозов, но на 2% меньше, чем в предыдущем году. Выручка выросла до 22,46 миллиарда долларов. Это на 680 миллионов долларов больше, чем ожидали аналитики.

Чистые продажи выросли на 8,8% до 22,46 млрд. долларов, превысив ожидания в 21,78 млрд. долларов. Органическая выручка компании, исключающая влияние иностранной валюты, приобретений и продаж, выросла на 5,7%.

Органическая выручка Frito-Lay North America за квартал выросла на 5%. Tostitos и Cheetos были среди брендов, к которым обращались потребители, покупая закуски для дома. Однако операционная прибыль сегмента снизилась из-за увеличения расходов на реструктуризацию и увеличения некоторых операционных расходов.

Перспективы роста.

PepsiCo имеет долгую историю устойчивого роста. Даже в сложных условиях для газировки PepsiCo продолжает свой последовательный рост. Иллюстрацию деятельности компании в 2013-2020 годах можно увидеть на приведенном ниже рисунке.

Мы полагаем, что PepsiCo будет генерировать около 5-6% скорректированной прибыли на акцию в год в течение следующих пяти лет. В будущем два наиболее перспективных катализатора PepsiCo – это рост производства более здоровых продуктов питания и напитков, а также рост на развивающихся рынках.

Продажи Pepsi замедляются на развитых рынках, таких как США, где потребление содовой неуклонно снижается в течение многих лет. Например, в недавнем докладе говорится, что потребление безалкогольных напитков в США сократилось в 2018 году уже 13-й год подряд. С момента достижения пика в 53 галлона в 2000 году потребление соды сократилось на 25%.

В результате крупные содовые компании, такие как PepsiCo, вынуждены были адаптироваться к более заботящемуся о своем здоровье потребителю. Для этого PepsiCo переориентировала свой портфель на более здоровые продукты, которые более сильно резонируют с меняющимися потребительскими предпочтениями.

PepsiCo имеет огромные возможности для роста на развивающихся рынках, таких как Китай, Африка, Индия и Латинская Америка. Это малоразвитые регионы мира с большим потребительским населением и высокими темпами экономического роста.

Конкурентные преимущества и рецессия.

PepsiCo обладает многочисленными конкурентными преимуществами. Среди них есть и сильные бренды, и мирового масштаба. По данным Forbes, Pepsi является самым ценным брендом в мире № 29, стоимость которого оценивается в 19 миллиардов долларов. Frito-Lay занимает 40-е место в списке, оцениваясь примерно в 14,7 миллиарда долларов.

В общей сложности у PepsiCo есть 22 отдельных бренда, каждый из которых приносит не менее 1 миллиарда долларов годового дохода. Сильные бренды дают PepsiCo оптимальное место на полках розничных магазинов и дают компании ценовую власть.

Финансовая мощь PepsiCo также позволяет компании инвестировать в исследования и разработки, а также в рекламу, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества.

Например, PepsiCo инвестировала почти 4 миллиарда долларов в НИОКР в 2011-2017 годах, чтобы внедрить новые продукты и дизайн упаковки. PepsiCo регулярно тратит более 2 миллиардов долларов в год на рекламу, чтобы сохранить долю рынка и построить собственный бренд с потребителями.

Конкурентные преимущества PepsiCo и сильные бренды позволяют компании быть высокорентабельной даже во время спадов. Продукты питания и напитки всегда сохраняют определенный уровень спроса, именно поэтому компания так хорошо держалась во время рецессии.

Ниже перечислены показатели прибыли PepsiCo на акцию в период рецессии 2007-2009 годов:

Прибыль на акцию в 2007 году составила 3,34 $.

Прибыль на акцию в 2008 году составила 3,21 $ (снижение на 3,9%).

Прибыль на акцию в 2009 году составила 3,77 $ (рост на 17%).

Прибыль на акцию в 2010 году составила 3,91 $ (рост на 3,7%).

Как вы можете видеть, прибыль PepsiCo на акцию снизилась лишь незначительно в 2008 году. В 2009 году прибыль компании выросла почти на 20%, что очень впечатляет. Доходы продолжали расти и после окончания рецессии.

Оценка и ожидаемая доходность.

Ожидается, что PepsiCo получит прибыль на акцию в размере 4,3 $ в 2021 году. Исходя из этого, акции торгуются с соотношением цены к прибыли 27. Это значительно выше его 10-летнего среднего отношения цены к прибыли в 18,7. Наша оценка справедливой стоимости представляет собой отношение цены к прибыли в 18,9. Исходя из этого, акции кажутся переоцененными. Снижение соотношения цены и прибыли может привести к снижению годовой прибыли на 6,2% каждый год в течение следующих пяти лет.

Последовательность повышения дивидендов.

В результате будущая прибыль, скорее всего, будет состоять из роста прибыли на акцию и дивидендов. Мы ожидаем, что PepsiCo будет ежегодно увеличивать прибыль на акцию на 5-6%, включая органический рост выручки, приобретения, скромное увеличение маржи и выкуп акций.

PepsiCo также имеет текущую дивидендную доходность в размере 2,95%. Тем не менее, переоценку акций будет трудно преодолеть. Сочетание изменений в оценке, роста прибыли и дивидендов приводит к общей ожидаемой доходности всего в 2% в год в течение следующих пяти лет.

PepsiCo имеет гарантированные дивиденды с прогнозируемым коэффициентом выплаты дивидендов в размере 73,96% на 2021 год. Это дает PepsiCo достаточно возможностей для дальнейшего увеличения дивидендов с высокой однозначной ставкой каждый год.

Акции действительно торгуются с премиальной оценкой, но это, скорее всего, связано с органическим ростом компании. Немногие другие компании в секторе потребительских товаров могут соответствовать этому показателю. Еще меньше компаний могут сравниться с историей роста дивидендов PepsiCo.

PepsiCo находится всего в двух годах от достижения статуса дивидендного короля. Таким образом, мы продолжаем оценивать акции как удержание.

Заключительные мысли.

PepsiCo – имеет очень сильный бизнес, с рядом ведущих брендов. Инвестируя значительные средства в новые продукты и приобретения, компания, вероятно, будет продолжать увеличивать продажи и прибыль в течение многих лет.

Акционеры должны продолжать извлекать выгоду из сильного бизнеса PepsiCo за счет ежегодного увеличения дивидендов, в среднем на 5%. Акции переоценены, а это значит, что инвесторы должны дождаться более привлекательной точки входа, прежде чем покупать акции.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только