Как попасть в расширенный сниппет (Featured snippet) в Google: пошаговая инструкция

Расширенный сниппет в поиске Google располагается на нулевой позиции (выше основной органической выдачи) и представляет собой специально выделенный блок с текстов, списком, картинками и видео. В данной статье мы разберем основные виды этого элемента, способы попасть в него и преимущества/недостатки его использования.

  • Что такое;
  • Как формируется;
  • Когда показывается;
  • Что дает;
  • Как попасть;
  • Как измеить;
  • Составление;
  • Добавление;
  • Заключение.

Что такое сниппет

Расширенный сниппет (Featured snippets) в Google — это блок быстрых ответов, который показывается в специальном окне на нулевой позиции органической выдачи. Данный блок выделяется среди других ответов обрамлением и извлекается автоматически из страницы.

Выводится расширенный сниппет в поиске по запросу “цена iphone 12”, который стоит выше органики (на нулевой позиции).

Пример №3

Однако, при наличии feature snippet количество трафика первого места снижается до 8,6%, когда сам блок получает примерно 19,6% трафика. Так как с недавнего времени сайты попадающие в feature snippet исключаются из органики.

Когда показываются расширенные сниппеты

Данный элемент может быть следующих типов.

Текст

Наиболее распространенный вид, который выдает ответ пользователю в текстовом формате (может содержать и изображение). Чаще всего можно встретить при использовании «когда», «почему», «Сколько», «кто», «почему», «как» и так далее.

Пример:

Маркированный список

Показывается в тех случаях, когда нужно перечислить пункты, входящие в список, но нет принициальной разницы в каком порядке они будут перечислены, например, «Номинанты на Оскар», список документов или многое другое.

Пример:

Также можно встретить данный пример в запросе с городами миллионниками.

Также можно будет встретить данный пример.

Еще один пример с городами и населением.

Видео

Еще один популярный формат, который выходит при необходимости вывести видео, например, при запросах трейлеров, видео или клипов, чаще всего с Youtube.

Пример:

  • Использование логотипа. Так как многие feature snippets содержат картинку, то в них можно добавить водяной знак, который позволит увеличить узнаваемость бренда, что влияет не только на количество трафика, но и конверсию.

Недостатки

  • С недавних пор, сайты, представленные в этом элементе выдачи, пропадают из органики;
  • Далеко не всегда попадание в эту область дает максимальный CTR, что приводит к падению трафика. Примером можно считать запросы с вопросами, где нужен простой лаконичный ответ, например, «Когда было» то или иное событие, что дает возможность без перехода на сайт источник получить всю необходимую информацию;
  • Нигде не дается гарантия, что по данному запросу будет отображаться блок всегда, в зависимости от реакции и поведения пользователей система Google может менять источники информации. Например, если по статистике Google данный блок не приносит пользы пользователям, то данный элемент может пропасть;

Как попасть в сниппет

Существует несколько факторов, благодаря которым можно попасть в расширенный сниппет, среди которых:

  1. Определение «… это…», например, «динамический ремаркетинг это». Поэтому рекомендуется иметь небольшой блок 35-50 слов, который описывает базовое понимание понятия;

  1. Использование H1, H2 или H3. Как правило, именно стоящие под ними таблицы и списки выводятся в соответствующем элементе, Для этого лучше всего создать отдельный раздел (отдельный заголовок) под продвигаемый запрос. Например, если речь идет о заявлении, лучше всего добавить раздел для сроков рассмотрения, что даст возможно попасть в такого рода запросы;

Как составить качественный сниппет

Для того, чтобы оформить максимально качественный ответ можно использовать:

  • Списки и таблицы. Это позволит улучшить количество материала и шансы на попадание в специальный блок;
  • Картинки. Лучше всего добавить несколько картинок с понятными alt и заголовками. Чаще всего это подразумевает подробное описание и использование ключевой фразы;
  • Изучить информацию из уже имеющегося сниппета и перефразировать ее более качественно;
  • Добавить экспертности. Лучше всего добавить иные термины и определения касающиеся данной тематики.

Как добавить в сниппет Google звездочки

Звездочки в поисковой выдаче Google позволяют выделиться в поисковой выдаче, повышают CTR и добавить доверия пользователю о предлагаемом услуге, товаре или статье. В поисковой выдаче они выглядят так:

После в выпадющем меню выбираем нужный пользователю тип страницы:

  • Рецепт;
  • Видео;
  • Товар;
  • Организации.

После этого копируем полученный код.

Чтобы проверить полученный результат необходимо использовать данный инструмент проверки микроразметки на сайте, где нужно ввести проверяемый URL.

Видим, что Google поиск также распознал внедренный код.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только