Автоматическая отчетность по работе контекстной рекламы — это одна из приоритетных задач для специалистов, позволяющая сэкономить огромное количество времени и сделать работу с клиентов прозрачнее. В прошлой статье при помощи BI отчетов Elama был создан простой автоматический отчет из рекламных систем Яндекс.Директ и Google Adwords. Однако, для того, заменить действующие отчеты потребуется использовать дополнительные возможности системы Google Data Studio.
С примером составленного отчета на основе отчетов BI от Elama, который будет построен в инструкции можно ознакомиться ниже:
- Временные метки;
- Анализ дней недели;
- Интеграция с файлами;
- Фильтрация;
- Итог.
Временные метки на графике
Представляет собой аналог примечаний в Яндекс.Метрике, позволяющий видеть, какое действие и как повлияло на динамику кликов/заказов/затрат, которые выглядят следующим образом:
Решим данную задачу мы при помощи уже имеющего файла с задачами, который использовался в предыдущей статье, но для это потребуется использовать «Совмещенные данные» по дате. Дополнительно потребуется добавить, какие изменения происходят в системе в зависимости от используемых тегов (их в моей таблице всего 3 шт, но путем размножения формул можно увеличить).
Подключаем созданную таблицу и применяем совмещенные данные.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1hUVue9Q-lX1pK_R_fO-_3USdWoM9gPpntQDQxpkcKJo/edit#gid=0
Настраиваем новый график, который теперь начал показывать изменения, но не совсем информативно.
Тоже самое проводим со вторым графиком.
Все готово, мы добавили временные метки на графики и лог задач.
Делаем анализ дней недели, месяцев, кварталов
Чтобы понять, в какой день недели дает больше всего конверсий и сделать анализ по затратам/цене конверсии и другим данных, потребуется сначала перейти в «Ресурс»-«Добавленные источники данных».
Добавляем новое поле.
Теперь копируем уже существующую таблицу и используем в качестве Параметра.
Важно! Начало идет с 0 это воскресенье, когда 4 — это среда, а 6 суббота.
Если клиенту будут непонятны, обозначения, можно создать новое поле.
Все готово, теперь вместо цифр мы видим нормальные названия дней недели.
Например, лучше всего использовать:
- DAY – возвращает день из даты;
- MONTH – месяц;
- QUARTER – покажет квартал;
- WEEK – неделя года;
- YEAR – год.
Пример с месяцами и кварталами.
Нажимаем на добавление параметра.
Теперь вводим следующую конструкцию:
Важно! В формуле используется REGEXP_MATCH, позволяющая использовать регулярные выражения, например, [a-zA-Z] и многое другое.
В итоге получаем следующий вариант.
- Вариант более простой. Указывающие на то, какая кампания привела лид (если в CRM или CMS определяет источник лида).
Любую из них можно будет интегрировать с нашим отчетом, так чтобы не переносить все данные вручную. Для примера возьмем вторую таблицу:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kDfIVW6hZC3Z5x0ghSHS__LMMUVEft5LKLw_-LMnvgY/edit#gid=0
Подключаем новую таблицу к отчету и используем совмещенные данные Конверсии с Итого по дате.
Получаем готовый график,а чтобы было понятнее, о чем идет речь в «Итого» переименовываем его в «Лиды».
Все готово, теперь таблица с лидами от клиентам интегрирована в BI отчет Data Studio.
Фильтрация нескольких целей
В некоторых случаях при работе с рекламой в качестве лида или заявки следует считать сразу несколько конверсий, когда остальные не должны быть учитываться, например, как здесь:
Все готово, теперь применяем этот фильтр к нужным элементам и они скорректируют показатели.
Итоговый отчет
Все эти изменения можно посмотреть в отчете:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наши социальные сети