Как создать автоматический отчет для контекстной рекламы: пошаговое руководство

Автоматическая отчетность по работе контекстной рекламы — это одна из приоритетных задач для специалистов, позволяющая сэкономить огромное количество времени и сделать работу с клиентов прозрачнее. В прошлой статье при помощи BI отчетов Elama был создан простой автоматический отчет из рекламных систем Яндекс.Директ и Google Adwords. Однако, для того, заменить действующие отчеты потребуется использовать дополнительные возможности системы Google Data Studio.

С примером составленного отчета на основе отчетов BI от Elama, который будет построен в инструкции можно ознакомиться ниже:

  • Временные метки;
  • Анализ дней недели;
  • Интеграция с файлами;
  • Фильтрация;
  • Итог.

Временные метки на графике

Представляет собой аналог примечаний в Яндекс.Метрике, позволяющий видеть, какое действие и как повлияло на динамику кликов/заказов/затрат, которые выглядят следующим образом:

Решим данную задачу мы при помощи уже имеющего файла с задачами, который использовался в предыдущей статье, но для это потребуется использовать «Совмещенные данные» по дате. Дополнительно потребуется добавить, какие изменения происходят в системе в зависимости от используемых тегов (их в моей таблице всего 3 шт, но путем размножения формул можно увеличить).

Подключаем созданную таблицу и применяем совмещенные данные.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1hUVue9Q-lX1pK_R_fO-_3USdWoM9gPpntQDQxpkcKJo/edit#gid=0

Настраиваем новый график, который теперь начал показывать изменения, но не совсем информативно.

Тоже самое проводим со вторым графиком.

Все готово, мы добавили временные метки на графики и лог задач.

Делаем анализ дней недели, месяцев, кварталов

Чтобы понять, в какой день недели дает больше всего конверсий и сделать анализ по затратам/цене конверсии и другим данных, потребуется сначала перейти в «Ресурс»-«Добавленные источники данных».

Добавляем новое поле.

Теперь копируем уже существующую таблицу и используем в качестве Параметра.

Важно! Начало идет с 0 это воскресенье, когда 4 — это среда, а 6 суббота.

Если клиенту будут непонятны, обозначения, можно создать новое поле.

Все готово, теперь вместо цифр мы видим нормальные названия дней недели.

Например, лучше всего использовать:

  • DAY – возвращает день из даты;
  • MONTH – месяц;
  • QUARTER – покажет квартал;
  • WEEK – неделя года;
  • YEAR – год.

Пример с месяцами и кварталами.

Нажимаем на добавление параметра.

Теперь вводим следующую конструкцию:

Важно! В формуле используется REGEXP_MATCH, позволяющая использовать регулярные выражения, например, [a-zA-Z] и многое другое.

В итоге получаем следующий вариант.

  • Вариант более простой. Указывающие на то, какая кампания привела лид (если в CRM или CMS определяет источник лида).

Любую из них можно будет интегрировать с нашим отчетом, так чтобы не переносить все данные вручную. Для примера возьмем вторую таблицу:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kDfIVW6hZC3Z5x0ghSHS__LMMUVEft5LKLw_-LMnvgY/edit#gid=0

Подключаем новую таблицу к отчету и используем совмещенные данные Конверсии с Итого по дате.

Получаем готовый график,а чтобы было понятнее, о чем идет речь в «Итого» переименовываем его в «Лиды».

Все готово, теперь таблица с лидами от клиентам интегрирована в BI отчет Data Studio.

Фильтрация нескольких целей

В некоторых случаях при работе с рекламой в качестве лида или заявки следует считать сразу несколько конверсий, когда остальные не должны быть учитываться, например, как здесь:

Все готово, теперь применяем этот фильтр к нужным элементам и они скорректируют показатели.

Итоговый отчет

Все эти изменения можно посмотреть в отчете:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наши социальные сети

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только