Перелинковка страниц сайта: что это и как использовать

Перелинковка — важный элемент поисковой оптимизации сайта и его юзабилити. В статье я подробнее расскажу, что это такое, какие бывают типы перелинковки, а также покажу способы ее применения и примеры ее реализации.

  • Что это;
  • Для чего;
  • Виды;
  • Где проставлять;
  • Элементы навигации;
  • Правильный подбор анкоров;
  • Инструкция.

Что такое перелинковка

Перелинковка сайта — эффективный способ повышения вовлечения пользователей, он заключается в проставлении ссылок с одной страницы на другую. Так образуется ссылочная структура, при помощи которой пользователь сможет попасть из одного раздела в другой, ходить по ним, подробнее изучать товары и услуги — то есть больше заинтересуется вами и проведет на сайте больше времени.

В качестве примера рассмотрим плагины для WordPress. В WordPress Related Posts можно выбрать, какое количество ссылок и под каким заголовком будет выводиться, а также какие макеты будут использоваться. Далее алгоритм анализирует заголовок статьи, подберет максимально похожие на него записи и покажет их пользователю после основного контента.

Еще пример автоматически расставленных ссылок:

Ручная перелинковка

Ручные ссылки проставляются редактором или администратором вручную и, как правило, здесь больше точность, чем у автоматической перелинковки. Ссылки проставляют в зависимости от контекста и значений слов, чего пока не может сделать алгоритм.

Навигации или меню.

Преимущества текстовой перелинковки:

  • простота реализации,
  • она понятна пользователям;
  • ее легко понимают поисковым роботам.

Перелинковка в картинках

В такой перелинковке URL-перехода будет заключен в картинке, что иногда может дать лучше эффект, чем при текстовой перелинковке, например, если визуально пользователю гораздо легче представить то, о чем будет идти речь на странице перехода.

В интернет-магазинах это можно увидеть в каталоге товаров:

Хорошо перелинковка в картинках работает с брендами, логотипы которых могут быть пользователю более знакомы, чем наименования.

Основные преимущества этой перелинковки:

  • удобна для пользователей — они легко перейдут на подходящий раздел;
  • не требует больших трудозатрат на создание, так как выполняется полностью автоматически;
  • не требует больших исправлений в верстке, так как по это строка с текстом.

Сквозные ссылки

Сквозные ссылки — те, что находятся на всех страницах сайта, например, меню или ссылки в подвале. Ссылка может быть, как на другую страницу сайта, так и на внешний ресурс.

Пользователь, который заинтересуется тематикой, будет долго переходить от статьи к статье и просматривать все больше страниц.

Правильный подбор анкоров для перелинковки

Анкор — это текстовая часть, в которую заключена ссылка. Он находится между тегами <a> и </a> в конструкции вида <a href=URL-перехода>Анкор</a>.

Анкоры могут быть следующих типов:

  • Прямое использование ключевого слова. Например, «Цена телефонов Apple», но, как правило, используют более простую форму — «Телефоны Apple».
  • Разбавленные уточнениями. Хорошо подходят для контекстных ссылок, так как дают точно понять, что пользователь увидит после перехода.
  • URL-адреса. Самый простой способ, когда указан URL-адрес страницы, на которую будет переход. Используется не так часто, ведь просто по URL пользователю достаточно тяжело определить то, куда он попадет.
  • Картинка. Такой анкор полезен, когда нужно визуально показать пользователю, что он увидит после клика. В примере ниже можно увидеть, как это способ используется для создания кнопок в социальные сети и сайт АКИТ.

Как правильно делать перелинковку: советы

Чтобы сделать перелинковку правильно, обратите внимания на несколько основных пунктов:

  • Проработать меню и навигацию. Чтобы правильно распределить ссылочный вес с главной на категории, следует тщательно проработать меню сайта. Нужно составить логически правильную структуру, которая будет понятна пользователю и он сможет легко дойти до нужного ему раздела.

  1. Использовать ручную расстановку. Как правило, так перелинковка будет более релевантна пользователю.

  • Проверять на наличие ошибок в «Яндекс.Вебмастер». Для этого достаточно посетить раздел «Ссылки», затем «Внутренние», после чего проверить все ошибки, которые видит робот «Яндекс».

Далее выбираем нужную страницу и кликаем на нее.

Для удобства анализа можно экспортировать данные и анализировать их в Excel, а также фильтровать информацию. При помощи данной таблицы можно определить какие важные (высококонкурентные) страницы в данный момент получают меньше всего ссылок, после исправляем ситуацию на сайте.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наши социальные сети

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только