Перелинковка — важный элемент поисковой оптимизации сайта и его юзабилити. В статье я подробнее расскажу, что это такое, какие бывают типы перелинковки, а также покажу способы ее применения и примеры ее реализации.
- Что это;
- Для чего;
- Виды;
- Где проставлять;
- Элементы навигации;
- Правильный подбор анкоров;
- Инструкция.
Что такое перелинковка
Перелинковка сайта — эффективный способ повышения вовлечения пользователей, он заключается в проставлении ссылок с одной страницы на другую. Так образуется ссылочная структура, при помощи которой пользователь сможет попасть из одного раздела в другой, ходить по ним, подробнее изучать товары и услуги — то есть больше заинтересуется вами и проведет на сайте больше времени.
В качестве примера рассмотрим плагины для WordPress. В WordPress Related Posts можно выбрать, какое количество ссылок и под каким заголовком будет выводиться, а также какие макеты будут использоваться. Далее алгоритм анализирует заголовок статьи, подберет максимально похожие на него записи и покажет их пользователю после основного контента.
Еще пример автоматически расставленных ссылок:
Ручная перелинковка
Ручные ссылки проставляются редактором или администратором вручную и, как правило, здесь больше точность, чем у автоматической перелинковки. Ссылки проставляют в зависимости от контекста и значений слов, чего пока не может сделать алгоритм.
Навигации или меню.
Преимущества текстовой перелинковки:
- простота реализации,
- она понятна пользователям;
- ее легко понимают поисковым роботам.
Перелинковка в картинках
В такой перелинковке URL-перехода будет заключен в картинке, что иногда может дать лучше эффект, чем при текстовой перелинковке, например, если визуально пользователю гораздо легче представить то, о чем будет идти речь на странице перехода.
В интернет-магазинах это можно увидеть в каталоге товаров:
Хорошо перелинковка в картинках работает с брендами, логотипы которых могут быть пользователю более знакомы, чем наименования.
Основные преимущества этой перелинковки:
- удобна для пользователей — они легко перейдут на подходящий раздел;
- не требует больших трудозатрат на создание, так как выполняется полностью автоматически;
- не требует больших исправлений в верстке, так как по это строка с текстом.
Сквозные ссылки
Сквозные ссылки — те, что находятся на всех страницах сайта, например, меню или ссылки в подвале. Ссылка может быть, как на другую страницу сайта, так и на внешний ресурс.
Пользователь, который заинтересуется тематикой, будет долго переходить от статьи к статье и просматривать все больше страниц.
Правильный подбор анкоров для перелинковки
Анкор — это текстовая часть, в которую заключена ссылка. Он находится между тегами <a> и </a> в конструкции вида <a href=URL-перехода>Анкор</a>.
Анкоры могут быть следующих типов:
- Прямое использование ключевого слова. Например, «Цена телефонов Apple», но, как правило, используют более простую форму — «Телефоны Apple».
- Разбавленные уточнениями. Хорошо подходят для контекстных ссылок, так как дают точно понять, что пользователь увидит после перехода.
- URL-адреса. Самый простой способ, когда указан URL-адрес страницы, на которую будет переход. Используется не так часто, ведь просто по URL пользователю достаточно тяжело определить то, куда он попадет.
- Картинка. Такой анкор полезен, когда нужно визуально показать пользователю, что он увидит после клика. В примере ниже можно увидеть, как это способ используется для создания кнопок в социальные сети и сайт АКИТ.
Как правильно делать перелинковку: советы
Чтобы сделать перелинковку правильно, обратите внимания на несколько основных пунктов:
- Проработать меню и навигацию. Чтобы правильно распределить ссылочный вес с главной на категории, следует тщательно проработать меню сайта. Нужно составить логически правильную структуру, которая будет понятна пользователю и он сможет легко дойти до нужного ему раздела.
- Использовать ручную расстановку. Как правило, так перелинковка будет более релевантна пользователю.
- Проверять на наличие ошибок в «Яндекс.Вебмастер». Для этого достаточно посетить раздел «Ссылки», затем «Внутренние», после чего проверить все ошибки, которые видит робот «Яндекс».
Далее выбираем нужную страницу и кликаем на нее.
Для удобства анализа можно экспортировать данные и анализировать их в Excel, а также фильтровать информацию. При помощи данной таблицы можно определить какие важные (высококонкурентные) страницы в данный момент получают меньше всего ссылок, после исправляем ситуацию на сайте.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наши социальные сети