События и конверсии для пикселя ВКонтакте: настройка и использование

События ВКонтакте позволяют сегментировать аудиторию сайта для дальнейшего использования в рекламе, а с недавних пор можно увидеть часть конверсий в рекламном кабинете.

Собирать базу пользователей по выполненным событиям можно тремя основными способами:

  1. Создавать отдельный пиксель для каждого события;
  2. Передавать события (например, через Google Tag Manager)
  3. Настроить конверсии, позволяющие видеть конверсии в рекламном кабинете.

Каждый из этих способов мы рассмотрим в данной статье.

  • Отдельные пикселя;
  • Кастомные события;
  • Конверсии.

Создание отдельного пикселя для каждого события

Самый простой способ, который позволяет создавать аудитории в случае, если пользователь выполнит определенное действие, то только в этом случае пиксель загружается и как следствие пользователь попадает в эту аудиторию.

Создание пикселя

Выполнить задачу можно перейдя в рекламный кабинет во вкладку «Ретаргетинг»-«Пиксели» и создаем новый.

Копируем код пикселя и после переходим в интерфейс Google Tag Manager.

Далее даем ему понятное название и переходим к выбору типа.

Теперь выбираем активацию, когда идет загрузка страницы, содержащей site.ru/thanks-page.

Даем тегу название и выбираем его тип.

Копируем код пикселя ВКонтакте и переходим к выбору триггера.

Сохраняем тег.

Однако, если же требуется подгружать пиксель лишь в том, случае, когда, например, пользователь кликает по конкретной кнопке, то требуется перейти на нужную страницу сайта, после чего нажать правой клавиши мыши и выбрать «Посмотреть код».

В этой ситуации в качестве триггера потребуется использовать «Клик – Все элементы» и выбрать активацию по Click ID содержащий abc.

Создание аудитории

Для того, чтобы использовать данный пиксель в рекламе потребуется перейти в кабинет ВКонтакте «Ретаргетинг»-«Аудитории».

Передача кастомных событий в пиксель ВКонтакте

Подключение библиотеки и инициализация пикселя

Для передачи данных о событии в пиксель VKontakte потребуется подключить библиотеку JS API при помощи кода

<script src=https://vk.com/js/api/openapi.js?162></script>

Далее требуется инициировать передачу события в нужный пиксель, сделать это можно при помощи кода:

VK.Retargeting.Init(‘VK-PIXEL-ID’);

Выполнить эту задачу можно создав тег с типом «Пользовательский HTML» и в качестве триггера выбрав «All Pages» и просто загрузив код.

И скопировав значение чуть ниже кода.

Подгрузка кода события

Теперь потребуется подгрузить тег с кодом события, который позволит передать данные о пользователе в пиксель ВКонтакте. Для этого используем код.

<script>VK.Retargeting.Event(eventname);</script>

Где eventname — это название события, по которому в дальнейшем будет создаваться аудитория. Может быть любым, но лучше давать понятное название.

Например, для отслеживания клика по кнопке «Добавить в корзину» будем использовать код:

<script>VK.Retargeting.Event(addtocart);</script>

После даем название аудитории, выбираем нужный пиксель (куда передавалось событие) и в качестве правила используем «Пользователи, посетившие определенные страницы».

Теперь выбираем в правиле «Событие содержит» (также доступно «Совпадает») и прописываем название события (в примере это addtocart).

В консоли разработчика переходим во вкладку Network и в поле Filter вводим значение rtrg.

Дополнительные преимущества

После настройки конверсий можно будет в детализации отчета (статистики) увидеть данные не только по кликам и цене за клик, но и:

  1. Количество выполненных конверсий;
  2. Ценности конверсий;
  3. CR (коэффициент конверсии);
  4. ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу).

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только