События ВКонтакте позволяют сегментировать аудиторию сайта для дальнейшего использования в рекламе, а с недавних пор можно увидеть часть конверсий в рекламном кабинете.
Собирать базу пользователей по выполненным событиям можно тремя основными способами:
- Создавать отдельный пиксель для каждого события;
- Передавать события (например, через Google Tag Manager)
- Настроить конверсии, позволяющие видеть конверсии в рекламном кабинете.
Каждый из этих способов мы рассмотрим в данной статье.
- Отдельные пикселя;
- Кастомные события;
- Конверсии.
Создание отдельного пикселя для каждого события
Самый простой способ, который позволяет создавать аудитории в случае, если пользователь выполнит определенное действие, то только в этом случае пиксель загружается и как следствие пользователь попадает в эту аудиторию.
Создание пикселя
Выполнить задачу можно перейдя в рекламный кабинет во вкладку «Ретаргетинг»-«Пиксели» и создаем новый.
Копируем код пикселя и после переходим в интерфейс Google Tag Manager.
Далее даем ему понятное название и переходим к выбору типа.
Теперь выбираем активацию, когда идет загрузка страницы, содержащей site.ru/thanks-page.
Даем тегу название и выбираем его тип.
Копируем код пикселя ВКонтакте и переходим к выбору триггера.
Сохраняем тег.
Однако, если же требуется подгружать пиксель лишь в том, случае, когда, например, пользователь кликает по конкретной кнопке, то требуется перейти на нужную страницу сайта, после чего нажать правой клавиши мыши и выбрать «Посмотреть код».
В этой ситуации в качестве триггера потребуется использовать «Клик – Все элементы» и выбрать активацию по Click ID содержащий abc.
Создание аудитории
Для того, чтобы использовать данный пиксель в рекламе потребуется перейти в кабинет ВКонтакте «Ретаргетинг»-«Аудитории».
Передача кастомных событий в пиксель ВКонтакте
Подключение библиотеки и инициализация пикселя
Для передачи данных о событии в пиксель VKontakte потребуется подключить библиотеку JS API при помощи кода
<script src=https://vk.com/js/api/openapi.js?162></script>
Далее требуется инициировать передачу события в нужный пиксель, сделать это можно при помощи кода:
VK.Retargeting.Init(‘VK-PIXEL-ID’);
Выполнить эту задачу можно создав тег с типом «Пользовательский HTML» и в качестве триггера выбрав «All Pages» и просто загрузив код.
И скопировав значение чуть ниже кода.
Подгрузка кода события
Теперь потребуется подгрузить тег с кодом события, который позволит передать данные о пользователе в пиксель ВКонтакте. Для этого используем код.
<script>VK.Retargeting.Event(eventname);</script>
Где eventname — это название события, по которому в дальнейшем будет создаваться аудитория. Может быть любым, но лучше давать понятное название.
Например, для отслеживания клика по кнопке «Добавить в корзину» будем использовать код:
<script>VK.Retargeting.Event(addtocart);</script>
После даем название аудитории, выбираем нужный пиксель (куда передавалось событие) и в качестве правила используем «Пользователи, посетившие определенные страницы».
Теперь выбираем в правиле «Событие содержит» (также доступно «Совпадает») и прописываем название события (в примере это addtocart).
В консоли разработчика переходим во вкладку Network и в поле Filter вводим значение rtrg.
Дополнительные преимущества
После настройки конверсий можно будет в детализации отчета (статистики) увидеть данные не только по кликам и цене за клик, но и:
- Количество выполненных конверсий;
- Ценности конверсий;
- CR (коэффициент конверсии);
- ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу).