Прямая реклама что это такое? Виды, особенности, плюсы и минусы

Прямая реклама передаётся в прямом контакте. Это наиболее действенный способ донести до потенциального потребителя информацию, ранее специально разработанную маркетологами. Цель – убедить в том, что продукт или услуга – безусловно полезны, и навести на мысль, что покупку совершить действительно необходимо.

Что это такое

Это особая форма подачи рекламной информации, передаваемой при личном контакте. Информация может быть устной или графической.

Не следует думать, что непосредственный контакт — это исключительно личная презентация товара или услуги. Предоставление информации может быть и дистанционным: по почте, или посредством интернет коммуникаций.

Наиболее популярные формы – в сети ВКонтакте, или в сообщениях на емайл с личным обращением. Особенность такой рекламы – непосредственное обращение рекламодателя к потребителю. Личностный вариант часто срабатывает и обеспечивает рост продаж.

Рекламодатель не только информирует о качестве своих продуктов, но и устанавливает контакт с обратной связью. Кроме того, прямая реклама подразумевает возможность общения с потребителем напрямую.

Основные виды

  1. Телефонная реклама. Часто включается в состав телемаркетинга, то есть непосредственных продаж при прямом звонке потенциальному покупателю. Телефонный маркетинг часто имеет форму опроса или представления нового продукта. Способ поддерживает постоянную связь с потенциальным покупателем.
  2. Почтовая рассылка. Может быть печатной или электронной, и всегда обращена непосредственно к адресату. Отличительной особенностью этого варианта является высокая интерактивность. К этой же категории относят рассылку СМС. Регулярные информ-бюллетени не дают забыть название рекламируемого бренда.
  3. Реклама в СМИ, но не любая, а только та, что имеет механизм обратной связи. Такой вариант называется рекламой прямого действия. Потенциального потребителя побуждают к быстрому ответу, например, в форме телефонного звонка с запросом более подробной информации, или посредством возвратного купона с уже оформленным заказом.
  4. Персональная реклама, или способ личного контакта. Товары и услуги могут предлагаться отдельно, или как часть рекламного мероприятия, например, в месте продаж. Тогда она рассматривается как составная часть мероприятия.

Основная причина популярности прямой рекламы в том, что ответы и отношение клиентов легко отследить, что помогает владельцам просчитать эффективность вложений.

Отличия прямой рекламы от других её типов в возможности владельца обратиться к потребителю в индивидуальном порядке. Таким образом, используется двусторонняя коммуникация и обратная связь. Прямая реклама позволят решить сразу две задачи: не только презентовать интересное предложение, но и стимулировать продажи.

Она преподносит потребителям исключительно коммерческую информацию, поэтому влияет на отношение клиентов. Нередко вызывает определённый раздражающий эффект. С учётом этого разработчики рекламной кампании вынуждены использовать особые подходы для контакта.

Прямая реклама используется в качестве дополнительного средства в комплексных кампаниях. Она призвана подкреплять рекламу другого типа.

Положительные особенности:

  1. Целенаправленное действие;
  2. Регулярный характер;
  3. Обратная связь, исключительно полезная при планировании.

ATL реклама

Иногда неспециалисты называют прямой рекламой любые традиционные виды, в которых информация о продукте представлена от имени спонсора, и никак не завуалирована.

Это не совсем корректный подход, у таких видов своё название Above The Line, что означает – над линией. Но раз уж такая трактовка вида имеет место, следует рассмотреть и её формы.

ATL направлена на максимальную часть аудитории – на любые социальные группы практически без дифференциации.

Выделяют пять видов такого типа:

  • Печатные СМИ. Печатные средства потеряли большую часть аудитории, их всё ещё можно назвать двигателями торговли. Высокий уровень современной полиграфии даёт возможность создать красивые глянцевые издания как альтернативу для людей, мало использующих интернет;
  • На радио. Её сфера ничуть не уже, чем реклама в СМИ, а стоимость намного меньше; Дополнительными преимуществами является оформление – сопровождение приятной музыкой и остроумными диалогами ведущих;
  • На телевидении. Продолжает оставаться наиболее престижной и массовой, но является и самой дорогой. Её используют для поднятия статуса продукта или мероприятия. Плюсы рекламы на ТВ — доступность, охват огромной аудитории, своеобразный эффект присутствия, разнообразные методы воздействия. Несмотря на то, что ТВ-рекламе часть аудитории относится отрицательно, этот вид продолжает постоянно развиваться;
  • Кино, то есть реклама на так называемом большом экране;
  • Транспорт. Сюда включаются бигборды, ситилайты и боксы, брандмауэры. Эти виды эстетичны и всегда на виду у пешеходов и водителей.

Все каналы предполагают выделение значительных сумм на рекламные кампании.

Тем не менее, эффективность остаётся на высоком уровне, так как информация легко тиражируется, повторяется в различных видах СМИ, и несомненно формирует у аудитории мотивацию к приобретению того или иного товара, или услуги.

ATL-вид используется для построения бренда и призвана вызывать у потребителей определённые ассоциации. Расчёт затрат выполняется в фиксированном виде, а не в процентах от общего бюджета, как в более дифференцированных и сложных видах.

Какой бы вид прямой рекламы ни был выбран, при правильном её использовании можно добиться следующих результатов:

  • увеличить продажи;
  • донести до целевой аудитории нужную информацию;
  • ускорить привыкание к новому продукту.

Кроме того, кампании влияют на экономику.

Вывод

Как определить, какой вариант прямой рекламы будет наиболее эффективным? Это зависит от выбранного результата, масштаба кампании, и профессионализма разработчиков. За мощным результатом следует обращаться к профессионалам, ведь её создание и продвижение процесс не только творческий, но и трудоёмкий, требующий кропотливой работы и специальных знаний. Результатом работы будет лучшая узнаваемость рекламируемого продукта, рост привлекательности у потребителя.

Насколько эффективна прямая реклама? Как вы считаете? Напишите в комментариях ваше мнение!

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только