Сегодня без интернет-рекламы тяжело себе представить продвижение любого интернет-магазина, в том числе и небольших, поэтому следует более подробно разобрать все площадки и их потенциальную эффективность.
Условно все рекламные источники для интернет-магазинов можно разделить на 4 группы:
- Прайс-агрегаторы;
- Контекстную рекламу;
- Таргетированную рекламу;
- Другая реклама.
Именно по этим группам мы рассмотрим все возможные рекламные каналы для небольших интернет-магазинов.
- Прайс-агрегаторы;
- Контекстная реклама;
- Социальные сети;
- Другая реклама;
- Итог.
Прайс-агрегаторы
Хороший выбор для интернет-магазинов, позволяющий показать в каталоге агрегатора товар, после чего пользователь переходит на сайт магазина и делает заказ.
Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — это наиболее популярный агрегатор, работающий по модели CPC.
- Простота создания креативов. Так как Яндекс самостоятельно создает креативы для рекламы из данных переданных через YML-фид или Excel, это упрощает процесс ведения рекламы и составление объявлений.
Недостатки:
- Проверки и отключения. Для подключения к агрегатору нужно пройти проверку, а в дальнейшем магазину нужно будет соблюдать строгие правила работы, в которые включаются: принятие заказа в течение часу, отсутствие расхождения цен, сроков и стоимости доставки на Яндекс.Маркете и на сайте и много другое;
- Зависимость от карточек. В основном большую часть трафика дают именно карточные предложения поэтому если предложение магазина не падает в него по какой-либо причине можно потерять большую часть трафика;
- Требует проработки фида. Чтобы предложение собирало максимальный трафик необходимо проработать фид, введя в него все возможные теги, которые помогли бы алгоритму подобрать подходящие фразы и фильтры;
- Мало возможностей управления. В отличие от стандартных рекламных кампаний в Яндекс.Директ в этом рекламном формате нельзя управлять показами, в частности фразами, аудиторией, фильтрами и многим другим.
Google Merchant Center
Позволяет загружать фиды с товарами для дальнейшего использования этих данных для запуска торговых кампаний и динамического ремаркетинга в Google Ads по модели CPC.
Дополнительно, рекламодателям предлагается широкий список целей рекламы (на них будет ориентироваться робот при показе рекламы):
- Конверсии;
- Трафик;
- Сообщения;
- Вовлеченность (Лайки, комментарии);
- Посещение офлайн точки;
- И многое другое.
Недостатком является практически отсутствие автоматизации, за исключением oCPM, при котором система сама подберет аудиторию и ставку чтобы выполнить цель, но работает пока она лишь для получения подписчиков и генерации лидов прямо во ВКонтакте.
TikTok
Практически клон рекламы в Facebook, но пока в системе нет большого количества целей, среди которых лишь:
- Трафик;
- Конверсии;
- Установка приложения.
Преимущества:
- Приводит посетителей в офлайн точку. Это крайне важно для бизнесов, которые не могут реализовывать продукцию через интернет (дистанционная торговля), например, ювелирные изделия или аптеки;
- Источник продаж. Приносит достаточно хорошие результаты, если для клиента важно посетить точку и посмотреть товар перед покупкой, например, мебель, строительные магазины и многое другое.
- Статическая цена. Может выступать как преимуществом, так и недостатком, так как цена размещения не зависит от сезонности или количества магазинов, уже купивших премиум размещение и остается статической весь год. В этом случае в сезон мы получаем увеличение рентабельности размещения, когда в не сезон этот показатель начинает падать.
Недостатки:
Ограниченный круг рекламодателей. Из-за того, что офлайн-магазины есть не у всех магазинов данный тип рекламы имеет сниженную конкуренции.
Кому подойдет?
Интернет-магазинам, чья деятельность так или иначе связана с офлайн-магазинами, например:
- Мебельные;
- Стройматериалы;
- Ювелирные изделия;
- Аптеки;
- Интим-магазины;
- И многие другие.
Наиболее легкий способ проверить подойдет ли данный тип рекламы текущему интернет-магазину — это посмотреть в поисковой выдаче выдается ли карта при поиске определенных товаров или категорий, что говорит, что некоторая часть пользователей предпочитает найти офлайн-точку для покупки и уже после приобрести товар. Примеры:
Итог
Благодаря перечисленным выше рекламным системам можно подобрать для своего интернет-магазина подходящую, что в дальнейшем позволит стабильно получать заказы. Дополнительно все указанные источники трафика позволяют начать работать даже с небольшим бюджетом (от 5, 10 или 15 тысяч рублей), что является дополнительным преимуществом для только что созданных сайтов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наши социальные сети