Системы веб-аналитики

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «24rek.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Системы веб-аналитики, их краткое описание, зачем нужен  анализ проводимых интернет-кампаний.

Системы веб-аналитики

Многие владельцы веб-ресурсов на их продвижение и привлечение трафика тратят немалые суммы.

И в этом случае важно провести анализ проведенных интернет-компаний, оценить их эффективность, чтобы понять, какую выгоду получил ваш бизнес.

Системы веб-аналитики дают возможность определить, откуда на сайт пришли посетители и в каком количестве, насколько интересным и содержательным для них оказался публикуемый на нем контент.

Какие действия они произвели после посещения сайта совершили покупку, сделали заказ или ушли разочарованные.

Для привлечения на сайт клиентов существуют разные варианты:

  • Социальный маркетинг;
  • Контекстная и медийная реклама;
  • Поисковая оптимизация.

Для грамотного распределения бюджета на проведение рекламных кампаний надо определить действительно работающие маркетинговые каналы.

Веб-аналитика позволяет быстро и результативно корректировать рекламные кампании для повышения их эффективности и получения большей коммерческой выгоды.

С ее помощью можно улучшить и сами сайты, куда привлекается целевая аудитория.

Используя разные данные, можно оптимизировать структуру сайта, улучшить его содержание, дизайн.

Для ЦА немаловажное значение имеет удобство сайта и его соответствие ее пожеланиям.

Термин «веб-аналитика» включает в себя весь спектр инструментов, изучающих и анализирующих сам ресурс в целом, посетителей сайта, их поведение.

Чтобы получить наиболее точное представление о работе системы, ее можно разделить на условные категории.

Интернет-счетчики

К ним можно отнести:

  • Простые счетчики с ограниченным функционалом, которые устанавливают для участия в интернет-рейтинге, к примеру, Rambler TOP-100, Рейтинг Mail.ru;
  • И более продвинутые решения от Spylog и Livelternet, предоставляющие большие возможности для анализа.

К ним относятся:

  • Посещаемость ресурса: количество просмотров и переходов;
  • Количество постоянных и новых посетителей;
  • Еженедельную или ежемесячную статистику;
  • Источники обращений: переходы с сайтов, переходы с поисковых систем по целевым запросам, которые можно разбить посуточно.

Основное достоинство простых счетчиков это то, что они бесплатные.

Это хороший вариант для малого бизнеса или новичков, которые пока не знают всех нюансов и возможностей веб-аналитики, но хотят использовать ее для повышения эффективности своих сайтов.

Системы интернет-статистики

К этой категории относятся такие популярные сервисы, как Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Они позволяют:

  • Проводить анализ непосредственно источников и количества обращений;
  • Достаточно точно отслеживать поведение посетителей на ресурсе, основываясь на переходах их между его страницами.

Они бесплатные, но это совсем не означает, что у них ограниченный функционал или неважное качество. Они предоставляют широкие возможности анализа посетителей и их поведения на сайте.

Еще одна удобная функция возможность задания так называемых целей. Это фильтры, определяющие и отсеивающие пользователей по определенному алгоритму, нужному нам.

Например:

  • Переход на сайт;
  • Затем переход на целевую страницу;
  • Заполнение и отправка электронной формы заказа;
  • Совершение покупки.

Системы могут:

  • Выдавать информацию в виде графиков, диаграмм;
  • Применять фильтры по многим критериям;
  • Формировать всю полученную информацию в аналитическую отчетность.

Системы анализа поведения пользователей

Они используются для более детального анализа посетителей на основе поведенческих алгоритмов.

Системы ориентируются:

  • На клики пользователей на определенных участках страниц сайта;
  • Возможен анализ любой активности посетителей, вплоть до движения мышью и остановки курсора в определенной части страницы.

Представителями этого направления являются системы Click Tale, WebVisor и др.

Для анализа трафика и улучшения интерфейса служат так называемые карты внимания, где, в зависимости от активности пользователей, разными цветами окрашиваются разные части страницы.

Это на самом деле выглядит интересно и имеет практическую ценность. За счет улучшений, вносимых на основании этих данных, многие ресурсы повышают конвертируемость посетителей в клиентов и увеличивают объемы продаж.

Основным недостатком этих систем является достаточно высокая стоимость для проектов с большой посещаемостью.

Эффективное использование дорогого инструментария оправдывает себя в коммерческих проектах. Например, его использование интернет-магазинами может увеличить конвертируемость посетителей в покупателей до 40 %, что делает инвестиции в продвижение выгодными.

Инструменты анализа показателей сайта

К ним можно отнести:

  • Многочисленные онлайн-проекты;
  • Десктопные приложения, ориентированные на анализ проекта с точки зрения поисковых систем и рейтингов.

Инструменты в основном используются web-мастерами и оптимизаторами для отслеживания процесса продвижения своих сайтов и сайтов клиентов.

Эти ресурсы, например, PR-CY, предоставляют о сайте разную информацию:

  • Количество проиндексированных страниц;
  • Рейтиговые показатели (тИЦ, PR);
  • Позиции по ключевым словам.

В России инструменты веб-аналитики активно используются лидерами рынка для более эффективной работы клиентов.

Грамотный интернет-анализ ведет к увеличению посещаемости сайта, конверсии посетителей в покупателей, улучшению продающих качеств ресурса и в итоге к увеличению объема продаж и прибыли.

Также вы можете ознакомиться со статьей Веб-аналитик сайта, кто это, перейдя по ссылке https://24rek.ru/veb-analitik-sajta-kto-eto/.

Посмотрим видео на тему Системы веб-аналитики

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Системы веб-аналитики, их краткое описание, зачем нужно проводить анализ интернет-кампаний.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Деловой журнал о различных способах заработать деньги в интернете и не только